Направлено на выявление умений у ребенка выполнять словесные инструкции различной сложности, а также понимание простых предлогов (на, в, под), уровень сформированности фразовой речи.
Оборудование игрушки – игрушечный домик, собачка, машинка, зайка.
Проведение обследования ребенка: ребенку предлагают выполнить следующие действия: поставить домик в машину; спрятать собачку под стол; посадить зайку на стул.
После каждого действия педагог просит ребенка сказать, что он сделал: «Скажи, куда поставил домик?», и т.д.
Если ребенок не выполняет речевые инструкции, взрослому следует повторить действие. Повторять задания не следует больше трех раз.
Оценка: В процессе обследования выясняется состояние речи ребенка, при этом отмечается, употребляет ли он предложения, состоящие из трех слов; употребляет ли прилагательные и местоимения; употребляет ли предложения, состоящие из одного или двух слов; пользуется ли облегченными словами (би-би); произносит ли правильно некоторые слова(например, машина); называет ли предметы и действия на эмоциональном подъеме (в момент, когда ребенка, что –то сильно заинтересовало или удивило); пользуется ли облегченными словами в момент его двигательной активности, удивления, радости.
Оценка речевого развития: принятие и понимание задания, способы выполнения: самостоятельная речь, умеет ли повторят за взрослым фразу; слова; лепетные слова; звуки; отсутствие активной речи.
V. Обследование деятельности