Для заданных исходных данных определяем расчетную нормальную шпацию в средней части судна
а 0 = 0,002 147,4+ 0,48 = 0,775 м.
С учетом изложенного принимаем практическую шпацию:
- в средней части увеличенную по сравнению с расчетной
а 0 = 0,8 м;
- в переходном районе
а 0п.р= 0,7 м;
- шпация в пиках
а 0ф = а 0ахт = а 0окон = 0,6 м.
Исходя из практики современного судостроения в отношении конструкции нефтеналивных судов, выбираем для проектируемого судна продольную систему набора для всего корпуса, а также устройство двойного дна и двойных бортов.
Согласно Правилам Регистра рамная шпация в среднем районе может включать в себя от 2 до 5 обыкновенных шпаций, при этом должны учитываться тип судна и район расположения перекрытия.
Определим размер рамной шпации для различных районов рассматриваемого судна.
В средней части судна примем ее равной трем обычным шпациям, Тогда:
- в средней части судна
а р.н. ср.ч. = 3 а 0 ср.ч = 3×0,8 = 2,4 м;
- в переходном районе
а р.н. п.р. = 2 а 0 п.р = 2×0,7 = 1,4 м.
В машинном отделении
а р.н. М.О. = 2 а 0 п.р = 2×0,8 = 1,6 м.
В оконечностях
а р.н. окон. = а 0 окон = 0,6 м.
Размер рамной шпации необходим при принятии решения о длине отсеков при расстановке поперечных переборок по длине судна.