Продолжение примера

Для заданных исходных данных определяем расчетную нормальную шпацию в средней части судна

а 0 = 0,002 147,4+ 0,48 = 0,775 м.

С учетом изложенного принимаем практическую шпацию:

- в средней части увеличенную по сравнению с расчетной

а 0 = 0,8 м;

- в переходном районе

а 0п.р= 0,7 м;

- шпация в пиках

а = а 0ахт = а 0окон = 0,6 м.

Исходя из практики современного судостроения в отношении конструкции нефтеналивных судов, выбираем для проектируемого судна продольную систему набора для всего корпуса, а также устройство двойного дна и двойных бортов.

Согласно Правилам Регистра рамная шпация в среднем районе может включать в себя от 2 до 5 обыкновенных шпаций, при этом должны учитываться тип судна и район расположения перекрытия.

Определим размер рамной шпации для различных районов рассматриваемого судна.

В средней части судна примем ее равной трем обычным шпациям, Тогда:

- в средней части судна

а р.н. ср.ч. = 3 а 0 ср.ч = 3×0,8 = 2,4 м;

- в переходном районе

а р.н. п.р. = 2 а 0 п.р = 2×0,7 = 1,4 м.

В машинном отделении

а р.н. М.О. = 2 а 0 п.р = 2×0,8 = 1,6 м.

В оконечностях

а р.н. окон. = а 0 окон = 0,6 м.

Размер рамной шпации необходим при принятии решения о длине отсеков при расстановке поперечных переборок по длине судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: