Продолжение примера

В соответствии с приведенными выше рекомендациями определим протяженность отдельных районов судна.

Длина форпика

L ф £ 0,06 L = 0,06×147,4 = 8,84 м.

Так как сплошные флоры устанавливаются в оконечностях через шпацию, то длина форпика должна быть кратной величине принятой там шпации, т.е. 0,6 м. Число шпаций в форпике

n шп. ф = L ф/ a 0 ф = 8,84/0,6 = 14,74 шп.

Принимаем в форпике 14 шпаций и, соответственно, длину форпика

L ф = × n шп. ф = 0,6×14 = 8,4 м.

Принимаем длину ахтерпика равной 12 шпаций

L ахт= a 0 ахт.×12 шп. = 0,6×12 = 7,2 м.

На наливных судах машинное отделение располагают в корме и длина МО, согласно приведенным ранее рекомендациям, может быть определена при k = 0,14:

L MO = k×L = 0,14×147,4 = 20,6 м.

n р.шп. МО = 22,4/ a р.н. МО = 20,6/16 = 12,9 р. шп.

Принимаем в машинном отделении 12 р. шп. Тогда

L MO = a р.н. МО× n р.шп. МО = 12×1,6 = 19,2 м.

Определим длину переходного района

L п.р = 0,2 L – L ф = 0,2×147,4 – 8,4 = 21,1 м.

Грузовая часть нефтеналивных судов должна быть отделена от форпика и машинного отделения коффердамами. Поэтому устраиваем за таранной переборкой носовой коффердам длиной

L н.кфд = 2 а 0п.р = 1,4 м;

и перед машинным отделением – кормовой коффердам длиной

L к.кфд = 2 а 0 = 1,6 м.

Длина грузовых помещений (танков) на судне

L гр.ч.= L – (L ф + L МО + L ахт + L н.кфд + L к.кфд).

L гр.ч.= 147,4 – (8,4 + 19,2 + 7,2 + 1,4 + 1,6) = 109,6 м.

Определим далее число и размеры танков, которые зависят от числа продольных и поперечных переборок.

Учитывая относительно небольшие размеры рассматриваемого танкера, устанавливаем на судне одну продольную переборку.

Согласно табл. 4 при длине судна L =147,4 м при кормовом расположении машинного отделения на судне должно быть установлено не менее 7 поперечных переборок. С учетом обязательных переборок этому числу переборок соответствует размещение по длине грузовой части пяти и более танков.

При L = 147,4 м длина танка должна быть не более L т £ 0,15 L = 0,15×147,4 = 22,1 м.

Так как L п.р= 21,1 м, принимаем в переходном районе один танк с длиной уменьшенной на длину носового коффердама. Тогда по длине переходного района за пределами выделенного носового коффердама может уложиться

(21,1 – 1,4)/ a р.н. п.р = 19,7/1,4 = 14,1 р.шп.

Принимаем длину первого танка равной 14 рамных шпаций с кормовой переборкой на границе переходного района

L т1 = а р.н. п.р.×14 a р.н. п. = 1,4×9 = 19,6 м.

Число рамных шпаций на оставшейся длине грузовой части судна

n р.шп. ср.ч = (L гр.чL т1)/ a р.н. ср.ч = (109,6 – 19,6)/2,4 = 37,5 р.шп.

Примем длину этой грузовой части 38 рамным шпациям и разместим на ней пять нефтетанков длиной 7 р.шп. (L т = 7×2,4 = 16,8 м) и перед кормовым коффердамом отстойный танк (слоп танк) длиной 3 р. шп. (L т = 3×2,4 = 7,2 м).

С учетом округлений по числу рамных шпаций длина средней части получается равной

L гр.ч.= 5×16,8 + 7,2 + 19,6= 110,8 м.

Получаем откорректированную длину проектируемого судна:

L откорр. = L гр.ч + L ф + L МО + L ахт. + L н.кфд + L к.кфд =

= 110,8 + 8,4 + 19,2 + 7,2 +1,4 +1,6 = 148,6 м.

Установим водонепроницаемые переборки на границах танков и отсеков и определим их положение по длине судна в зависимости от номера шпангоута. Конструктивные шпангоуты по длине судна располагаются через одну практическую шпацию. Местоположение начального шпангоута совпадает с носовым перпендикуляром и имеет нулевой номер, последний находится на кормовом перпендикуляре. Расположение помещений в привязке к системе практических шпангоутов приведено в табл. 4 и рис. 15.

Определяем местоположение миделевого сечения. Теоретическое местоположение мидель-шпангоута находится посредине длины судна, т.е.

x = 148,6/2 =74,3 м.

Практическое – определяется положением ближайшего к xL /2 шпангоута. Как видно из табл. 5, искомый шпангоут находится в четвертом танке. Определим номер этого шпангоута.

79,8 – 74,3 = 5,5 м; 5,5/0,8 = 6,9 шп.

Таблица 5

Размеры и расположение помещений по длине судна

Наименование отсека Длина отсека, м Число практических шпаций Расположение по длине судна (номера концевых шпангоутов) Отстояние кормовой переборки отсека от носового перпендикуляра, м
Форпик 8,4 8,4/0,6 = 14 0 – 14 8,4
Носовой коффердам 1,4 1,4/0,7 = 2 14 – 16 10,5
1 танк 18,9 19,6/0,7 = 28 16 – 44 29,4
2 танк 16,8 16,8/0,8 = 21 44 – 65 46,2
3 танк 16,8 16,8/0,8 = 21 65 – 86  
4 танк 16,8 16,8/0,8 = 21 86 – 107 79,8
5 танк 16,8 16,8/0,8 = 21 107 – 128 96,6
6 танк 16,8 16,8/0,8 = 21 128 – 149 113,4
Слоп танк 7,2 7,2/0,8 = 9 149 – 158 120,6
Кормовой коффердам 1,6 1,6/0,8 = 2 158 – 160 122,2
МО 19,2 20,8/0,8 = 26 158 – 184 141,4
Ахтерпик 7,2 7,2/0,6 = 12 184 – 196 148,6
ИТОГО 148,6    

Таким образом, ближайший к миделю шпангоут находится на расстоянии 7 шпаций от кормовой переборки 4 танка. Следовательно,

N = 107 – 7 = 100 шпангоут.

Ближайший к миделевому сечению рамный шпангоут будет иметь номер 101.

Рис. 15. Размеры и расположение помещений по длине судна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: