Статья 92.1

Пункт 3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений….

«Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» (приложение № 1 к проекту) в размере 18550 т.р. входят в структуру «безвозмездных поступлений» КБК 079 0 00 00000 00 0000 000 и в соответствии со статьёй 92.1 пункт 3 не могут принимать участие в расчёте дефицита. Следовательно, наш дефицит, по мои расчётам, равен 19190 т.р. или 59% от собственных доходов. Теперь нам предстоит понять, какие расходы нам создают столь дикий дефицит бюджета.

Давайте посмотрим, сколько нам надо денег (сколько запланировано в проекте бюджета на 2015 год) для содержания штата сотрудников во всех муниципальных учреждениях – участниках бюджетного процесса. А это у нас глава, администрация, детский садик, общеобразовательная школа и детская школа искусств (дополнительное образование), библиотека и с 2014 года МФЦ (многофункциональный центр, который имеет статус казённого учреждения).

Диаграмма № 3

Спокойно! Сейчас всё объясню. Из всех получателей бюджетных средств особо выделяю главу, администрацию, школу искусств, МФЦ и библиотеку. Они не финансируются областью. В то время как детский сад и МОУ СОШ получают дополнительные финансы на зарплату из областного бюджета (закон обязывает это делать). В диаграмме № 3 отражено распределение собственных средств из нашего «кошелька» без учёта областных вливаний. Не сложно подсчитать итоговую сумму, она равна 31513 т.р. И не превышает наших запланированных доходов в 32342 т.р. Заплатив зарплату нашим учреждениям, в остатке останется 829 т.р. И в январе мы, как обычно, ещё дополучим те самые нормативные отчислений в форме налоговых поступлений из области. Сколько? Это, друзья, тайна.

Однако, зарплата библиотекарей порадовала!!!!))) Неожиданно!!! Но не это сейчас считаю главной причиной наших бед.

Давайте лучше вернёмся к проекту на 2015 год и к цифре 51532 т.р, запланированных Мариной Владимировной, но скрытых в проекте бюджета на 2015 год. Предлагаю сравнить доли зарплатных расходов и закупок. Соответственно 100 и 200 виды расходов. И, естественно, без участия областных ресурсов.

Диаграмма № 4

Вот такая картинка нарисовалась. Возвращаясь к диаграмме № 3, где я перечислил учреждения, посмотрим, каким образом закупки распределились между ними.

Диаграмма № 5

Из диаграммы № 5 видно, что основная доля закупок приходится на администрацию, МОУ СОШ и детский сад.

Для того, чтобы понять что же такое глобальное собираются приобрести наши «монстры закупочной деятельности» необходимы муниципальные программы на 2015 – 2019 годы. Но по непонятным причинам публикация проекта бюджета на 2015 год была выполнена без публикации муниципальных программ на 2015 – 2019 годы. Для сравнения предлагаю взять статистику прошедшего 2014 года, где по моим данным выполнено закупок всего на 6247 т.р. на все организации. А тут в 2015 году только детский сад собрался закупить товаров на 4206 т.р. Справится ли Ольга Владимировна с таким объёмом? Возможно. Она у нас товарищ боевой. Но…

Чтобы понять, что такое 4 ляма для нашего городка, приведу в пример стоимость нового асфальта от администрации до 7 дома. Она составляет 1,3 ляма. Или вот ещё пример. Это содержание половины коллектива ДШИ в течение года. Или вот ещё пример. Это годовой доход посёлка от использования имущества в 2015 году.

И вот здесь хотелось бы вернуться к началу анализа, где я рассуждал о совместительстве депутатства и руководства учреждением. Однозначно напрашивается работа по изучению каждого пункта закупок с целью оптимизации расходов. Экономия получится приличная. И даже при поверхностном моём расчёте будет колебаться в районе 10 лямов. И в этой работе роль руководителя учреждения очень важна. А если этот руководитель ещё и депутат, то важно понимание необходимости проведения данной работы.

Предположим, что в процессе оптимизации расходов на закупочную деятельность нам удастся получить экономию средств пусть даже в половину моих расчётов, а это будет 5 лямов. Куда направить эти средства?

А вот туда, в раздел 4 «национальная экономика», который так своевременно оживила Марина Владимировна. Только для этого должны быть обоснования. И у этих обоснований есть название «Муниципальная инвестиционная программа на 2015-2019 годы». А сейчас этот раздел выглядит, как «финансируемый по остаточному принципу».

Наш глава, да и экономист тоже, периодически мне говорят, что они всё понимают, но не видят вариантов развития экономики в посёлке. Была якобы попытка заработать на сдаче в аренду складов, но военные «забастовали». Или ФСБ воспротивилось. Что-то в этом роде. Сами знаете, у нашего главы в плане версий «семь пятниц на неделе». Ответ на такие реплики заложен в моих предложениях на 2015 год и звучит так: финансовые ресурсы наряду с человеческими, инфраструктурными, природными и т.д. составляют совокупность оперативных стратегических ресурсов нашего муниципального образования. Успех деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от того, насколько их удаётся превратить в объекты политической и управленческой работы.

Да услышит меня администрация. У нас есть в наличии все ресурсы. Но их не удаётся превратить в объекты управленческой работы. Управлять тоже надо уметь. Но мы каждый год учимся, учимся…. Вот и в 2015 году на повышение квалификации муниципальных служащих заложено 135 т.р. А на выходе что?

Может пора прекратить эту «дипломную раздачу» и отдать эти денежки, например Бирюкову Г.Б. Может ему удастся привести в порядок лыжную трассу. Или Смыку Р.И.. Может у него получиться собрать костяк грамотных людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: