Анализ проекта бюджета на 2015 год

За основу мною взято решение СД № 12/5 от 13.11.2014 об утверждении проекта бюджета на 2015 год, выносимого на публичные слушания 3 декабря 2014 года. Напоминаю, что часть депутатов нашего СД в качестве основной функции выполняет обязанности руководителей учреждений. И такое положение дел вносит свои коррективы в их деятельность. Что уж там говорить… Сами понимаете, все на контракте (читай «на крючке»). Но даже в такой ситуации в большинстве своём они пытаются влиять и участвовать в поиске решений наших бюджетных проблем. За что им огромное человеческое спасибо. Но обо всём по порядку.

Проект бюджета на 2015 год очень незамысловатый. Я думаю, что на его изготовление у Марины Владимировны много времени не ушло. К тому же не она одна его готовила. У меня больше времени ушло не на подготовку анализа, а на перевод из Word в Excel. Сожалею, что огромные усилия приходится тратить на преодоление такого рода препятствий. Но…закон не обязывает, поэтому и делать Марина Владимировна не будет. Всё правильно.

И ещё. Мне удалось раздобыть проект бюджета области на 2014 – 2016 год. Поэтому я завладел информацией по планируемым размерам субсидий, субвенций, дотаций и нормативных отчислений в форме налоговых поступлений в наш бюджет.

Нарисуем наш бюджет на 2015 год. Здесь и далее цифры в тыс. рублей.

Диаграмма № 1

В понятия суммарного дохода и расхода я вкладываю наши собственные средства и финансирование расходов из других бюджетов. Из диаграммы мы видим, что для достижения сбалансированного бюджета, нам необходимо ещё 640 т.р., которые проходят в проекте под названием дефицит бюджета (ст. 1, п. 1, подпункт в)). Рассчитанного Мариной Владимировной процента дефицита в проекте бюджета на 2015 год я не нашёл. Однако именно процент отражён в Бюджетном кодексе РФ, а не рубль. Подсчитаем его самостоятельно и получим 1,9%. Норма.

Рассмотрим составляющие доходной части проекта бюджета на 2015 год.

Диаграмма № 2

Здесь тоже всё в норме. Мы засветили в налоговых и неналоговых поступлениях сумму в 32342 т.р. И это рекорд проектов бюджетов за период с 2012 по 2014 годы. Осталось только проконтролировать собираемость.

Теперь заглянем в расходную часть. И здесь я хочу поблагодарить Марину Владимировну за оживление 4 раздела «национальная экономика». Про содержание я пока не говорю.

Расходная часть нам предоставляет возможность получить информацию об объёме финансирования каждого расходного обязательства и особо выделяется объём финансирования каждого расходного обязательства за счёт средств Московской области. Здесь нам предоставляется возможность получить информацию о том, в каких объёмах финансируются расходы из нашего «кошелька». Просто вычитаем из общего объёма расходы области и получим наш объём финансирования всех расходных обязательств. Объём составит 50892 т.р. Полученный результат уже будет содержать в себе дотации, предоставляемые областью. А это 18550 т.р. из доходной части. В итоге получаем, что рассчитанный мною объём состоит из наших доходов 32342 т.р. (диаграмма №2) и «дотаций бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» (приложение № 1 к проекту) 18550 т.р.. Но из в проекта бюджета на 2014 год мною получена цифра 51532 т.р. Разность равна 640 т.р.. Именно эту цифру Марина Владимировна называет дефицитом (ст. 1, п. 1, подпункт в)). Вот здесь начинаются противоречия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: