Христос – Разум Божий

В оригиналах Ветхого и Нового Заветов слово «Дух» имеет значение «разум». Слова «Дух» и «разум» тождественны и взаимозаменяемы. Пророк Исаия говорит: «Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис. 40:13).

В Новом Завете Павел цитирует этот же текст следующим образом:

«Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34).

“Ум Господень” – это Иисус Христос, “Который есть образ Бога невидимого” (Кол. 1:15).

Христос – это реальное воплощение Божественного Разума, обретшего звучание во Вселенной.

“Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нём художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими” (Прит. 8:22-31).

Мы должны иметь “ум Господень”, то есть, Христа в разуме, в противном случае Бог оставит нас: “И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства” (Рим. 1:28).

Своим Духом Бог будет действовать через разум человека, который Он вложил в него, но только в том случае, если человек предоставит Ему возможность и распознает Его действия” (Е. Уайт, «Свидетельства для церкви», т. 9, стр. 222).

Христос наделяет разум человека животворящей энергией, а дух его – Божественной жизнью.

“Тот же Божественный Разум, Который так мудро всё устроил в мире природы, обращается к людям и вызывает в их сердцах невыразимую жажду. И ничто в этом мире не может утолить её. Дух Божий призывает искать источник мира и покоя – благодать Христову” («Путь ко Христу», стр. 28).

“Посредством Божественного Разума Отец и Сын имеют знание и власть над всей Вселенной, когда не присутствуют лично”. Поэтому Иисус говорит: “ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них” (Матф. 18:20).

Глава 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: