“Отложить” –это решение нашей воли отречься раз и навсегда от умершего “ветхого человека”, отвергнуть его власть, которую мы дали ему когда-то в нашем разуме. Ибо написано: “ветхий наш человек распят с Ним, … дабы нам не быть уже рабами греху” (Рим. 6:6). Бог не требует от нас, чтобы мы таскали мертвеца за собой с его прежней жизнью и вопили к Богу: “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7:24).
Так мы поступаем в физическом мире. Когда умирает близкий нам человек, мы, несмотря на прошлую любовь к нему, сознательно хороним его. Похоронив, мы смиряемся с тем фактом, что уже больше никогда не увидим его в своём доме. Так мы должны поступить и с нашим «ветхим человеком» – отказаться от желаемого прежнего образа жизни в своём разуме. Это очень важный принцип закона сознания, который формирует характер человека. Елена Уайт пишет об этом принципе:
“Когда предмет вожделения столь твёрдо запрещён, что нет никакой надежды, человек вскоре прекратит стремиться к нему, и займётся чем-то иным. Но пока остаётся хоть какая-то надежда на получение желаемого, попытки завладеть им будут следовать одна за другой” («Разум, характер и личность», т. 2, стр. 419).
|
|
Поэтому “тщательно исследуйте слабые черты своего характера, зная, что существующее зло можно победить твёрдым отказом подчиниться вашей слабости. Зло несдержанности, бесчестия, потворства в характере делает сумасшедшим любого … человека” (Письмо 46, 1848 г.).
Но мы должны помнить и бодрствовать, ибо “собственное «я» будет постоянно бороться за признание, даже в самых святых наших намерениях” (Рукопись 182, 1903 г.).
Нам придётся постоянно отвергать своё «я».
“Отвергать себя – значит владеть своим духом, когда над ним стремятся возобладать страсти; сопротивляться искушению осудить и обвинить; проявлять терпение к бестолковому ребёнку, чьё поведение огорчает и раздражает; оставаться на посту, когда уже другие оставили его; выполнять свои обязанности всегда и везде, где этого потребует долг … Отвергать себя – значит делать добро, когда наклонности наши побуждают нас служить и угождать себе. Это значит терпеливо и бодро трудиться для блага других, даже если наши усилия как будто никто не ценит” («Ревью энд Геральд», 11.07.1907).
Иисус иллюстрирует отвержение собственного «я» падением на камень: “камень же был Христос” (1 Кор. 10:4).
“...и тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся…” (Матф. 21:44).
Если мы не упадём на Камень, тогда Он упадёт на нас и раздавит: “а на кого он упадет, того раздавит” (Матф. 21:44).
Нам необходимо научиться не доверять себе, но во всём полагаться только на Бога. Он будет проводить нас через тяжёлые переживания, чтобы отучить душу от её несвятых требований.
|
|
Мы должны понимать, что плотские “дела, оскверняющие всё существо, подавляют силу самообладания и разума, и если эти греховные дела не прекратить, то мозг ослабевает, заболевает и теряет равновесие” (Письмо 26 d, 1887 год).
Мы, как дети Божьи, не имеем права исполнять желания души, уступать и угождать ей. Но имеем право позволить кресту сокрушить её земную, душевную власть над нашим разумом и характером. И когда произойдёт подлинное отречение от всего ради Христа, тогда крест принесёт нам милость, сострадание и невиданную силу любви Отца.
“Если мы и достигнем неба, то произойдёт это только через отречение от собственного «я» и принятие ума, духа и воли Иисуса Христа” (Рукопись 73).