Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях” (Еф. 4:22)

“Отложить” –это решение нашей воли отречься раз и навсегда от умершего “ветхого человека”, отвергнуть его власть, которую мы дали ему когда-то в нашем разуме. Ибо написано: “ветхий наш человек распят с Ним, … дабы нам не быть уже рабами греху” (Рим. 6:6). Бог не требует от нас, чтобы мы таскали мертвеца за собой с его прежней жизнью и вопили к Богу: “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7:24).

Так мы поступаем в физическом мире. Когда умирает близкий нам человек, мы, несмотря на прошлую любовь к нему, сознательно хороним его. Похоронив, мы смиряемся с тем фактом, что уже больше никогда не увидим его в своём доме. Так мы должны поступить и с нашим «ветхим человеком» – отказаться от желаемого прежнего образа жизни в своём разуме. Это очень важный принцип закона сознания, который формирует характер человека. Елена Уайт пишет об этом принципе:

“Когда предмет вожделения столь твёрдо запрещён, что нет никакой надежды, человек вскоре прекратит стремиться к нему, и займётся чем-то иным. Но пока остаётся хоть какая-то надежда на получение желаемого, попытки завладеть им будут следовать одна за другой” («Разум, характер и личность», т. 2, стр. 419).

Поэтому “тщательно исследуйте слабые черты своего характера, зная, что существующее зло можно победить твёрдым отказом подчиниться вашей слабости. Зло несдержанности, бесчестия, потворства в характере делает сумасшедшим любого … человека” (Письмо 46, 1848 г.).

Но мы должны помнить и бодрствовать, ибо “собственное «я» будет постоянно бороться за признание, даже в самых святых наших намерениях” (Рукопись 182, 1903 г.).

Нам придётся постоянно отвергать своё «я».

“Отвергать себя – значит владеть своим духом, когда над ним стремятся возобладать страсти; сопротивляться искушению осудить и обвинить; проявлять терпение к бестолковому ребёнку, чьё поведение огорчает и раздражает; оставаться на посту, когда уже другие оставили его; выполнять свои обязанности всегда и везде, где этого потребует долг … Отвергать себя – значит делать добро, когда наклонности наши побуждают нас служить и угождать себе. Это значит терпеливо и бодро трудиться для блага других, даже если наши усилия как будто никто не ценит” («Ревью энд Геральд», 11.07.1907).

Иисус иллюстрирует отвержение собственного «я» падением на камень: “камень же был Христос” (1 Кор. 10:4).

“...и тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся…” (Матф. 21:44).

Если мы не упадём на Камень, тогда Он упадёт на нас и раздавит: “а на кого он упадет, того раздавит” (Матф. 21:44).

Нам необходимо научиться не доверять себе, но во всём полагаться только на Бога. Он будет проводить нас через тяжёлые переживания, чтобы отучить душу от её несвятых требований.

Мы должны понимать, что плотские “дела, оскверняющие всё существо, подавляют силу самообладания и разума, и если эти греховные дела не прекратить, то мозг ослабевает, заболевает и теряет равновесие” (Письмо 26 d, 1887 год).

Мы, как дети Божьи, не имеем права исполнять желания души, уступать и угождать ей. Но имеем право позволить кресту сокрушить её земную, душевную власть над нашим разумом и характером. И когда произойдёт подлинное отречение от всего ради Христа, тогда крест принесёт нам милость, сострадание и невиданную силу любви Отца.

“Если мы и достигнем неба, то произойдёт это только через отречение от собственного «я» и принятие ума, духа и воли Иисуса Христа” (Рукопись 73).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: