Взирай – и живи

“Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” (2 Кор. 3:18).

Как только мы рождаемся свыше, Бог сразу же приступает к формированию нашего характера в Своей школе. Там Он учит нас тому, как:

1. Отвращать свой взор от того, что в мире и от самих себя. Он повелевает: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Иоан. 2:15-16).

“Нет ничего более пагубного для интересов души, её чистоты, её правильного и святого понимания Бога и священных вечных истин, чем постоянное внимание к тому и возвышение того, что не от Бога. Оно отравляет сердце и приводит в упадок разум” (Письмо 12, 1890 г.).

Дело в том, что “когда человек сосредоточивается на своём “я”, он отвращается от Христа, Источника жизни и силы ” («Путь ко Христу», стр. 71).

Надо помнить, что наше «я» не способно уразуметь истину: “И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих” (Пс. 72:16).

2. Взирать на Христа, как на невидимого, но живого, истинного Спасителя, впитывая Его чистоту и святость.

“Как цветы впитывают в себя элементы воздуха и земли, чтобы расцвести в красоте своей, так и мы должны впитывать в себя драгоценные обетования Божьи, открывающие характер и любовь Бога”.

“Взирать на Христа – это изучать Его жизнь, описанную в Божьем Слове”.

Когда мы взираем на что-либо или на кого-либо, в действие вступает закон развития ума, который гласит: “Созерцая, мы начинаем изменяться в подобие того, о чём размышляем” («Патриархи и пророки», стр. 91).

“Взирая, мы преображаемся, морально соединяясь с тем, Кто Совершен в характере. Принимая Его вменяемую праведность, мы становимся подобными Ему, благодаря преобразующей силе Святого Духа” («Удивительная милость», с. 96).

Поэтому разум, взирающий на Христа, будет просвещаться, становиться возвышенным и совершенным, способным понимать Бога. В сердце такого человека будет постоянно происходить запечатление образа Христа, который будет преображать его от славы в славу.

Елена Уайт пишет:

«Дух Святой – это Утешитель души, это личное присутствие Христа. Тот, кто на Христа взирает в простой детской вере, становится через действие Святого Духа причастным Божественной природе. Если христианин водим Духом Божьим, он может знать, что он совершенен в Том, Кто есть глава всего сущего» («Ревью энд Геральд», 9 ноября 1892 года).

Мы будем преображаться настолько в подобие Христа, насколько мы позволим Ему владычествовать в нашем сердце. Как зеркало, которое может отражать только то, что видит, так и мы можем отражать в жизни столько Христа, сколько мы видим Его.

Очень важно, взирая на Христа, не оглядываться назад на своё «я», ибо “проклят тот человек, который, делая Божье дело, оглядывается назад”. Дело в том, что, когда мы взираем на Христа, Его любовь, как принцип жизни, растворяет в себе наше бедное «я». Тогда Его жизнь всё более и более будет наполнять наше естество.

“Мы не сможем подражать жизни Иисуса, если не будем взирать на Него, если не будем говорить о Нём, размышлять о Его совершенстве, пытаться облагородить свой вкус и усовершенствовать свой характер, стремясь верой, любовью и искренними настойчивыми усилиями достичь совершенного Образца. Познавая Христа – Его слово, Его привычки, Его уроки и наставления, мы заимствуем Его добродетели, которые мы внимательно изучали, и наполняемся духом, которым мы так сильно восхищаемся” («Ревью энд Геральд», 15.03.1887).

Взирать на Христа можно только в одном случае – когда Он встанет впереди нас: “Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня” (Иоан. 1:15).

Если мы стоим лицом к Господу, то непременно устоим на пути к высшей цели – прославить Бога жизнью Христа в нашей жизни. Чем пристальнее мы будем взирать на Христа, тем яснее будем различать недостатки своего характера и более отчётливо отражать красоту Его души; тем больше будем любить и желать Его.

“Взирая на Иисуса, начальника и совершителя веры, мы переходим от силы в силу, от победы к победе, ибо через Христа благодать Божья совершает наше полное спасение” (Е. Уайт, «Избранные вести», т. 1, стр. 364).

Глава 8

“Да будет воля Твоя”

“Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его” (Пс. 102:21).

Божий Закон не признаёт никакого человеческого стандарта, кроме Божьей воли “благой, угодной и совершенной”. В деле формирования характера она играет огромную роль, ибо воля человека является источником его плохих или хороших поступков в зависимости от того, под чьей властью она находится.Елена Уайт пишет:

“Воля – это господствующая сила в природе человека, подчиняющая себе все его остальные способности. Воля – это…способность решать, она производит в сынах человеческих послушание или непослушание Богу ” («Свидетельства для церкви», т. 5, стр. 513).

Греховный человек руководим падшей волей, но в то же время она сама находится под властью его «я» – его «ветхого человека». До грехопадения господином воли человека был Бог: «Ибо Творец твой – твой (духовный) супруг». Но мы с Ним развелись в Едемском саду, когда нарушили Его Слово, вкусив “от дерева познания добра и зла”. Теперь сатана стал мужем падшей воли человека. Но, хотя человек и пал, «сатана не в силах заставить кого-либо согрешить. Грех – это индивидуальный поступок грешника. Прежде чем грех появится в сердце, необходимо, чтобы воля дала своё согласие. И как только человек даёт это согласие, тогда грех побеждает и ад ликует» («Знамение времени», 18.12.1893).

Что же нам делать в этой ситуации? Елена Уайт советует:

“Вы не можете изменить своё сердце, вы не можете сами отдать Богу свои чувства, но вы можете избрать служить Ему. Вы можете отдать Ему свою волю, и Он будет действовать в вас, чтобы ваши желания и поступки находились в согласии с Его волей. Таким образом, вся ваша природа будет приведена под контроль Духа Христа, ваши чувства сосредоточатся на Нём, ваши мысли будут в гармонии с Ним” («Путь ко Христу», стр. 47).

Итак, ваша воля во всём должна сообразоваться с волей Божьей. Если у нас нет желания повиноваться Христу, то у нас нет и нужды получать от Него жизнь. Тогда Иисус просто оставит нас в беспросветной темноте нашего себялюбия, которое является страшной проказой, накрепко прилипшей к нам. Оно является тяжким грехом в очах Божиих, ибо себялюбие – это источник всех грехов человека. Такие люди всегда недовольны, всегда в нужде, ибо живут для себя. Воздать Господу самоотречением – это наш долг перед Ним, перед собой и теми, ради которых умер Христос. Апостол Павел сказал о себе: «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31).

Принцип Божий гласит:

“То, чему мы подчиняемся, становится властителем нашей жизни”.

Власть устанавливается послушанием: “кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы“ (Рим. 6:16).

Итак, если мы желаем, чтобы Христос имел власть в нашей жизни, тогда нам надо подчиниться Ему. Мы можем отдать Богу только нашу волю, но взамен Он даст нам силу власти Святого Духа и свет живой веры для исполнения Его заповеди.

Какой смысл вкладывает Бог в Свои слова, когда говорит нам об исполнении Его воли? И что мы должны делать, чтобы исполнять Божью волю?

Иисус говорит ученикам:

“Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне” (Матф. 7:21-24).

В другом месте через апостола Павла Он призывает нас познавать Его волю: “не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2).

“Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия”,чтобы не стать беззаконниками в глазах Бога, даже нося Его благородное имя.

Понимание человеком истинного смысла исполнения воли Божьей было потеряно им во время грехопадения в Едемском саду. Теперь оно всё время сопровождает его и об этом говорит Священное Писание.

Перед тем как умереть, вождь народа Божьего – Иисус Навин – собрал общество Израильское и обратился к нему с воззванием:

“И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его, и предстали пред Господа Бога. И сказал Иисус всему народу... бойтесь Господа, и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу … И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам! … Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших” (Иис. Нав. 24:1,14,16,19).

Он призвал народ служить Господу тем, чтобы исполнять Его волю, и люди ответили согласием. Но Иисус Навин неожиданно для них сказал: “не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый”.

Почему он так сказал? Дело в том, что народ самонадеянно пообещал Богу исполнить своими силами Его святой Закон, то есть, проявить абсолютное ему послушание. Но люди не осознавали силу зла, духа эгоизма, который живёт в их “крайне испорченном сердце” и всё время восстаёт против Творца.

Эту проблему обнаружил в себе и апостол Павел в своём служении Богу. Он пишет: “Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое” (Рим. 7:21).

Другими словами, он говорит: “когда я хочу исполнить волю Божью своими силами, в этот момент во мне проявляется непокорность Ему”.

Павел понял, что своими силами он не в состоянии исполнить совершенную волю Божью, явленную в Законе, потому что его плотские мысли – это зло во всякое время. “Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ” (Рим. 8:7).

Мысли греховного человека сами по себе не в состоянии покориться Богу. Поэтому Бог и не требует от падшего человека исполнения Своего Закона, ибо “закон свят, и заповедь свята и праведна и добра” (Рим. 7:12). Хотя Закон со своей стороны всё же требует от него абсолютного послушания. В самом Законе нет ничего плохого, но проблема заключена в нас, ибо “я плотян, продан греху” (Рим. 7:14) – говорит о себе Павел. Из-за греховности человека святой Закон перестаёт быть таковым по отношению к должнику, который бессилен исполнить его требования. За непослушание ему Закон приговаривает должника к смерти. Елена Уайт пишет по этому поводу:

“Закон требует праведности, и потому грешник – должник перед Законом; но он не в силах оплатить этот долг. Единственный для него путь обретения праведности лежит через веру. Верою он может представить заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына … относясь к нему как к праведному и любя его, как Он любит Своего Сына” («Избранные вести», т. 1, стр. 367).

“Бедный человек” ни на что не способен. Но беда его состоит в том, что он не осознаёт своего беспомощного положения. Он думает, что, исполняя своими силами Божий Закон, он тем самым угождает Богу. Но Бог ясно сказал человеку: “делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть”.

Он дал человеку Закон с одной целью – чтобы тот:

Во-первых, посредством его увидел свою греховную сущность. “Но я не иначе узнал грех, как посредством закона” (Рим. 7:7) – пишет апостол Павел.

Во-вторых, увидел неспособность “бедного человека” исполнить самому Закон. “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю” (Рим. 7:19).

В-третьих, позволить Закону быть его “детоводителем ко Христу” (Гал. 3:24).

Как только происходит обращение человека к Богу, и он признаёт Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, в этот момент Иисус изъявляет ему Своё желание вместо него исполнить Закон Божий. Он сказал об этом в Своём Слове:

Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце” (Пс. 39:9);

“Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца” (Иоан. 6:38);

“Я пришёл… исполнить закон” (Матф. 5:17).

Наша вера говорит: “Я позволяю Тебе исполнить волю Твою, Боже, на мне. Запечатли в моём сердце Твоё послушание Закону”.

Наше дело состоит в том, чтобы подчинить свою волю воле Господа и позволить Ему действовать вместо себя. “Всё в природе подчиняется воле Творца”. Только жизнь в гармонии с волей Божьей приносит благословения человеку.

“Знайте, что святость состоит не в исповедании, а в несении креста, исполнении воли Божьей” («Ревью энд Геральд», 28.02.1907).

Мы должны иметь ясное понимание того, что такое истинное исполнение воли Божьей. Ибо “понимание явленной в Писании воли Божьей развивает, возвышает разум, наделяет его новой силой, приводя его способности в соприкосновение с истиной огромной важности” («Ревью энд Геральд», 22.03.1906).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: