Христос – праведность Божья

“И назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его” (Ис. 61:3).

“Праведность – это любовь, а любовь есть свет и жизнь Бога. Праведность Божия воплощена во Христе. Принимая Его, мы принимаем праведность … Она безвозмездно даётся каждой алчущей и жаждущей душе” («Нагорная проповедь», стр. 18).

Мы не может сами воспроизвести в себе Божью праведность, потому что в нас её просто нет. Человек не способен пересотворить себя в новое состояние, ибо он не существует в этом состоянии: “чего нет, того нельзя считать” (Еккл. 1:15).

Ничто не может произвести нéчто. “Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?” (Иер. 13:23).

Только Бог может даровать Свою праведность во всех и на всех верующих, явленную во Христе, Которого Отец сделал для нас "премудростью … праведностью … освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30), “чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21).

Вот почему мы в первую очередь должны искать Иисуса Христа. "Ищите же прежде Царства Божия и правды (праведности) Его" (Матф. 6:33). “Ищите прежде Меня” – говорит Господь.

Любой человек, рождённый женщиной, является духовно мёртвым. По своей природе мы все – грешники с унаследованной греховностью, поэтому наш дух не испытывает дыхания Божественной жизни и не способен различать духовные истины.

Поэтому Бог не призывает человека заниматься улучшением или исправлением своей старой природы, чтобы тот мог стать высоконравственным эгоистом. Но многие христиане идут именно этим путём. Они стараются быть хорошими, смиренными, любящими, в глазах людей, но встречают внутри себя упорное сопротивление Богу. Чем больше они стараются, тем более испорченными видят себя, и тем большее разочарование обрушивается на них. Эти люди уподобляются человеку, который к старому платью пришивает новые заплатки. Чем больше он старается, тем больше становятся дыры на его платье. В конце концов, он в отчаянии вопит к Богу: ”не понимаю, что делаю” (Рим. 7:15). Такие люди устают жить христианской жизнью и сходят с дистанции, не дойдя до финиша. Поэтому Иисус и предупредил учеников, сказав:

“Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже” (Мк. 2:21).

Дыры возникают из-за ветхости одежды, а пришитые заплаты увеличивают старые дыры. Заплаты никогда не сделают старое платье новым! Поэтому то, что человек делает с ветхой одеждой, и сама одежда – всё это отвратительно в глазах Бога.

Ветхая одежда – это символ нашей ветхой природы. Падший человек не способен через добрые дела или смену фамилии, через перемену места жительства, церковное членство, и так далее, сделать себя новым творением. Ибо сказано: “живущие по плоти Богу угодить не могут” (Рим. 8:8). Дела плоти, даже очень хорошие, не способны изменить нашего происхождения в Адаме. В этом и состоит корень проблемы “ветхого человека”. Чтобы эту проблему решить, надо секиру Божьего Слова просто приложить к корню этого дерева и ударить по нему. Нам не надо с него срывать листья, чтобы таким образом это дерево засохло под нашим окном.

Постоянно помните, что Бог никогда не будет заниматься исправлением нашей ветхой природы. Иисус Сам сказал об этом:

“Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые” (Мк. 2:22).

Бог предлагает нам другой путь – путь веры в Его Слово, которое способно сотворить праведность Божью в нас. Он сказал: “Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь” (Иер. 9:24).

Но для принятия Божьей праведности человек должен родиться свыше “от воды и Духа”. Об этом принципе Иисус и напомнил Никодиму, как учителю праведности:

“Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:3,5).

Но, прежде чем родиться свыше, человек вначале должен умереть для жизни ветхой природы. Бог знает, что мы не способны воскреснуть из мёртвых, чтобы потом жить новой жизнью. Чтобы вывести нас из затруднительного положения, Он вложил всё человечество в Христа: “От Него и вы во Христе Иисусе…” (1 Кор. 1:30), а потом распял нас вместе с Ним на Голгофском кресте. Апостол Павел напоминает:

“Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?” (Рим. 6:3).

Другими словами, Павел говорит: “Неужели вы не знаете, что все вы, принявшие Христа как своего личного Спасителя, умерли в это мгновение для себя и этого мира”.

Теперь мы верою должны увидеть себя во Христе и выразить Богу благодарность за Его творчество: “Боже, я благодарю Тебя за то, что Ты вложил меня во Христа. Поэтому всё, что истинно во Христе, истинно также во мне”.

Бог сотворил Своё дело “весьма хорошо” и нам лишь остаётся принять Его благословения, рассуждая следующим образом: “если один умер за всех, то все умерли” (2 Кор. 5:14).

Чтобы это было более понятно, вложите свою фотографию в Библию и отправьте её на Камчатку в подарок родственникам. Где будет ваша фотография? Там же где и Библия. Если вы бросите Библию в огонь, то и ваша фотография вместе с книгой попадёт в смертельное пламя. В любой ситуации участь Библии и вашей фотографии одинакова. Так и наша судьба верою накрепко связана Богом с судьбой Его Сына.

Апостол Павел пишет:

“Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения” (Рим. 6:5).

Вопрос нашей природы улажен на Голгофском кресте. Крест – это “сила Божия”, которая перевела нас из Адама в Христа, устранив “ветхого человека” от участия в новой жизни, хотя он и не уничтожил грех. Мы стали собственностью Бога, на которую Он поставил Свою печать: “Мёртв для греха – жив для Бога. Святыня Господня”.

“Мы действительно наследуем праведность Христа через Его смерть. А через внутреннюю работу Его Духа праведность возрастает” (КАСД, VI, стр. 1118).

Если рабство греху пришло к нам через наше рождение в Адаме, то освобождение от греха приходит через нашу смерть во Христе Иисусе. Эта истина должна стать основанием нашей веры.

“Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое” (2 Кор. 5:17).

Хотя грех ещё и существует в мире, но он уже больше не является нашей природой. Мы – новое творение, природа которого определяется природой Христа – Лозы.

«Я есмь Лоза, а вы ветви – сказал Христос Своим ученикам... Черенок, привитый к живой лозе, волокно за волокном, жилка за жилкой врастает в виноградный стебель. Жизнь лозы становится жизнью ветви. Так и душа, мёртвая во грехах и преступлениях, принимает жизнь, будучи связана со Христом. Через веру в Него, как личного Спасителя, человек соединяется с Богом. Грешник соединяет свою слабость с силой Христа, свою пустоту – с полнотой Христа. Он обретает ум Христов. Человеческое естество Христа соприкасается с божественным. Таким образом, под действием Святого Духа человек становится причастником Божеского естества. Он принят в возлюбленном Сыне» («Желание веков», стр. 675 ориг.).

Крестом мы отсечены от прежней греховной природы и привиты «весьма хорошо» к виноградной Лозе, которая есть Христос. Бог взял жизнь Своего Сына и привил её нам, вложив нас во Христа. Апостол Павел описывает принцип прививки: “Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения” (Рим. 6:5).

В греческом языке слово, переведённое как “соединены с Ним”, имеет смысл “прививки”.

Далее он пишет:

«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя... Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине» (Рим. 11:17,18,23,24).

В Своих смерти и воскресении Христос передал нам жизнь Своей Божественной природы. И как только наша жизнь приходит в согласие с Его жизнью, мы обретаем силу и жизнь приносить добрый плод святого характера.

“Бог... благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах” (Еф. 1:3).

Нам не надо пытаться произвести плод в самих себе (быть хорошими, добрыми, верующими и т.д.), но пребывать верою во Христе, чтобы жизнь Божья воспроизвела в нас много плода: “Кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода” (Ин. 15:5).

Всё, что во Христе, становится нашим по благодати Божьей без всяких усилий с нашей стороны. Даже вечная жизнь не дана нам отдельно, но дана в Сыне: “имеющий Сына (Божия) имеет жизнь” (1 Ин. 5:12).

Бог говорит Своим детям: “Пребудьте во Мне, и Я в вас” (Ин. 15:4).

“Пребывание во Христе означает живую, искреннюю веру, действующую любовью и очищающую душу. Это означает постоянное обретение духа Христа, жизнь полной отдачи на служение Ему” («Знамение времени», 23.05.1888).

Дети Божьи могут жить, только пребывая в Его любви, плодом которой является послушание: “Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём” (1 Ин. 2:5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: