4.1. Текущая ситуация, тенденции развития и перспективы рынка продукции (услуги)
Мировые тенденции и перспективы развития рынка ________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тенденции развития российского рынка и его перспективы __________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тенденции развития рынка Чувашской Республики и его перспективы ________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Примечание:
В данном пункте целесообразно привести, со ссылкой на авторитетные источники, статистические данные либо собственные маркетинговые исследования, результаты анализа тенденций развития рынка, включая изменения потребительских предпочтений, законодательные требования к работе на данном рынке, прогнозные показатели развития рынка и т.д. При описании рынка можно использовать таблицы, графики, схемы и другой графический материал, способный наглядно подтвердить выводы о тенденциях развития рынка. Анализ тенденций рынка должен быть не позднее года, предшествующего началу реализации проекта.
4.2. Характеристика рынка, на котором предполагается работать
Географические границы рынка, на котором предполагается реализовывать продукцию (оказывать услуги) _________________________________________________________________
Перспективы расширения границ рынка __________________________________________
Существующие сегменты рынка сбыта продукции (услуги) __________________________
__________________________________________________________________________________
Отношения между сегментами рынка ____________________________________________
__________________________________________________________________________________
Выбранный целевой сегмент рынка и обоснование его выбора _______________________
__________________________________________________________________________________
Лица, принимающие решения о приобретении товара, продукции, работы, услуги на целевом сегменте рынка ______________________________________________________________
Структура предпочтений лиц, принимающих решение, о приобретении товара, продукции, работы, услуги ________________________________________________________________
Поведение лиц, принимающих решение о приобретении товара, продукции, работы, услуги, при различных изменениях текущей ситуации _______________________________________
__________________________________________________________________________________
Потенциальная емкость рынка __________________________________________________
Реальная емкость рынка ________________________________________________________
Примечание:
При подготовке данного пункта целесообразно руководствоваться проведенными маркетинговыми, в том числе кабинетными, исследованиями, опросами потребителей.
4.3. SWOT-анализ рынка
Таблица
| Факторы | Внешняя среда (не зависит от предприятия) | |
| Возможности | Угрозы | |
| Экономическая ситуация в целом | ||
| Политическая ситуация | ||
| Нормативное регулирование | ||
| Технология | ||
| и т.д. | ||
| Факторы | Внутренняя среда (зависит от предприятия) | |
| Сильные стороны | Слабые стороны | |
| Исследования | ||
| Маркетинг | ||
| Организация | ||
| Производство | ||
| Сбыт | ||
| Логистика | ||
| Кадры | ||
| и т.д. |






