Введение. «Учебное пособие для самостоятельного изучения биохимии» составлено в соответствии с ГОСО 2006 года и Типовой программой по биохимии

«Учебное пособие для самостоятельного изучения биохимии» составлено в соответствии с ГОСО 2006 года и Типовой программой по биохимии.

Учебное пособие включает Название раздела, ориентировочную схему изучения раздела, название темы занятия, вопросы для самоподготовки и ответы на них, упражнения и ситуационные задачи для самоконтроля знаний, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения предмета.

Главная цель настоящего учебного пособия – развитие навыков самостоятельного изучения курса биологической химии – одной из основных фундаментальных дисциплин современной биологии и медицины. Биохимия характеризуется поистине эпохальными открытиями в последние десятилетия, открывающими новые направления в биологии, технологии, медицине, - открытие генетического кода и его экспрессии, разработка на этой основе приемов генной инженерии и хирургии, позволяющих не только получать в организме одноклеточных организмов белки человеческого организма - инсулин, гормон роста, интерферон, но и исправлять выявленные генетические нарушения. Успехи биохимии открывают колоссальные возможности не только для лечения врожденных заболеваний, но и для их профилактики в пренатальном и раннем постнатальном развитии.

Благодаря биохимии и молекулярной генетике предложена новая теория канцерогенеза, которая позволила разработать новые ранние методы диагностики и принципиально новые подходы к лечению злокачественных опухолей. Открытие теломер и теломераз позволяет решать проблемы роста злокачественных опухолей, а также успешно лечить старость, намного отодвигая ее пределы.

Клонирование целостных многоклеточных организмов, выращивание «запасных» органов и тканей из стволовых клеток, управление сознанием и памятью с помощью нейротрансмиттеров и биопептидов, решение проблем иммунодефицита, восстановление органов и тканей – это то, что в ближайшее время должно использоваться в наших клиниках и принципиально менять подходы к лечению.

Но путь к этим вершинам знаний, безусловно, лежит через изучение строения, свойств биомолекул, из которых мы состоим, познание тех многочисленных и порой удивительных превращений молекул, которые составляют суть метаболизма, выяснение механизмов регуляции обменных процессов гормонами и то, к каким метаболическим и физиологическим последствиям приводит гипо- и гиперфункция эндокринных желез.

Знание биохимического состава крови и других жидкостей и тканей организма не только поможет в диагностике, но укажет на пути коррекции выявленных изменений. Все эти знания являются одним из фундаментов формирования клинического мышления будущего врача.

В результате изучения биохимии студенты должны:

Получить представление: о молекулярных основах и свойствах живого, имеющих общебиологическое и общепрофессиональное значение о биохимических особенностях таких процессах какбиолгическая эволюция, онтогенез, клеточная дифференцировка, размножение. Иметь представление об основах современных биохимических подходах к решению научных и клинических вопросов в диагностике и лечении заболеваний, о патохимических изменениях при различных заболеваниях и методах их коррекции.

Знать: молекулярные основы структурной организации клетки, химический состав, функции ее составных частей, молекулярные основы передачи генетической информации, биосинтеза белка и его регуляцию, механизмы биосинтеза белка и его регуляцию, механизмы образования и трансформации энергии, метаболические процессы лежащие в основе функций отдельных тканей, органов и целостного организма. Знать механизмы регуляции обменных процессов и возможные последствия их нарушения. Знать основные биохимические константы биологических жидкостей и тканей организма человека.

Уметь: пользоваться картами метаболизма, специальным справочным материалом. В соответствии с международными стандартами уметь грамотно интерпретировать биохимические термины и клинико- биохимические лабораторные данные.

Приобрести практические навыки по организации и проведению основных биохимических методов исследования для решения диагностических и лечебных задач:

1.Обнаружение белка в биологических жидкостях и его количественное определение;

2. Фракционирование белков методом высаливания, электрофореза и хроматографии;

3. Количественное определение белка в моче;

4. Колориметрический метод определение белка в сыворотке крови;

5. Определение активности ферментов сыворотки крови: АЛТ,АСТ, каталазы, карбангидразы, кислой и щелочной фосфатаз, ряда дегидрогеназ и оксидаз, ЛДГ и ее изоферментов;

6. Определение кислотности и состава нормального и патологического желудочного сока;

7. Определение молочной кислоты;

8. Количественное определение холестерина и его различных форм в крови;

9. Определение сиаловых кислот в крови;

10. Определение количество глюкозы в крови и моче

11. Количественное определение общих липидов и триацилглицеринов в крови;

12. Количественное определение β- ЛП в крови;

13. Количественное определение билирубина в крови;

14. Количественное определение остаточного азота в крови;

15. Количественное определение кальция и фосфатов в крови;

16. Количественное определение натрия и калия в крови;

17. Количественное определение мочевины в крови и моче;

18. Количественное определение креатина и креатинина в в крови и моче

19. Определение кетоновых тел в в крови и моче

20. Определение индикана в моче

21.Обнаружение крови в моче

22.Обнаружение фенолпирувата и гомогентизиновой кислоты в моче

23.Определение уробилина в моче
24. Количественное определение витамина С в различных объектах

25.Определение в слюне родонидов, амилазы

26. Определение рН слюны

27. Определение солей кальция и фосфатов в составе костной ткани

28. Определение состава костной ткани

29. Определение цитохрома Р450 в крови.

30. Определение конъюгатов глюкуроновой кислоты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: