Восстановление в Бостоне

В последний год моего пребывания в Чарльстоне старейшины Церкви Христа в Лексингтоне (штат Массачусетс) предложили мне быть у них проповедником и вести студенческую группу. Церковь там уменьшалась на глазах, и в тот момент там было около 30 человек. Я колебался пять месяцев, но в конце концов согласился при условии, что каждый член церкви должен принять решение быть, как мы это называли тогда, «полностью преданным».

1 июня 1979 года вошёл в историю, так как 30 будущих учеников собрались вместе в пятницу вечером в гостиной Боба и Пэт Гемпел. Нашей общей мечтой была церковь, где не только студенты были бы полностью преданными, но также и подростки, холостые, семейные и пожилые - словом все. Насколько я знал тогда, это была радикальная концепция, не использованная ни в какой другой церкви или движении. Еще один строительный блок в нашем служении был положен, когда Пет Гемпел и я проходили через сильные разногласия во время нашего первого месяца совместного лидерства. Вопрос был решен Элиной, мной и Бобом с Пэт очень быстро, так как мы дали друг другу обещание, как две самые влиятельные семьи в церкви, быть всегда едиными во Христе. Мы четверо стали самыми лучшими друзьями. Эта преданность единству легла в основание замечательной церкви и движения, которое стало настоящей семьей, семьей Бога.

Как во всех семьях, преданность единству - это не одномоментное событие, а процесс длинною в жизнь. Сатана постоянно пытается разделить верующих и посеять недоверие и тревогу. Взаимоотношения между нами с Элиной и семьей Гемпел научили нас, как строить и поддерживать семью в церкви. (С тех пор этот угодный Богу принцип помог нам сформировать совместный подход к лидерству, что позволяет максимально использовать таланты и участие каждого лидера.) К сегодняшнему дню наша дружба с Гемпелами окрепла, пройдя через времена побед и мира, а также времена непонимания и настоящих конфликтов. Я лично не люблю конфликтов, как, впрочем, и большинство людей на земле, но конфликт, разрешенный через Писания, закаляет взаимоотношения и делает их ближе (Мф5:23,24:18:15-35).

Эта преданность честности, откровенности и заботе была повторена снова и снова по всему Царству. "Семья" - это на всю жизнь, в семье бывают штормы и бури, поскольку ее основание не в нашем совершенстве, а в скале, которой являются любовь и милость Иисуса Христа. Сейчас существует более 100 церквей! В каждой из них своя атмосфера, но каждый ученик чувствует себя как дома в любой из наших общин, вне зависимости от расы, пола или национальности. Бескорыстное единство и сердечность среди церквей и их евангелистов, старейшин и других лидеров отличают наше движение, делая его движением учеников. "Я даю вам новую заповедь: возлюбите друг друга. Вы должны любить друг друга так, как Я любил вас. И если у вас будет любовь друг к другу, то всякий будет знать, что вы Мои ученики."(Ин. 13:34,35).

Немного раньше я разработал серию из девяти занятий по Библии, т.н. «первые принципы» (Евр. 6:1-3). Мы призвали членов церкви запомнить эти занятия и затем учить других, как становиться учениками. Самое ударное занятие называлось «Что значит быть учеником», где я учил из Деяний 1 1:26, что спасенный=христианин=ученик. Смысл этого прост: вы не можете спастись, не будучи христианином, и не можете быть христианином без того, что вы будете учеником Христа. Я специально разработал это занятие, чтобы провести чёткое различие, основанное на Библии, между Лексингтонской Церковью Христа и всеми другими группами. Я учил, что для того, чтобы креститься, ты обязан, прежде всего, принять решение быть учеником и затем креститься. Я видел, что есть люди, как внутри, так и вне нашего братства, которые были крещены без этого понимания и лишь потом, через некоторое время, пришли к решению сделать Иисуса Господом всей их жизни. Я учил тому, что их крещение было недействительным, т. к. запоздалое понимание раскаяния после крещения не согласовывалось с Писанием. Согласно убеждению из Писаний, большинство людей в Лексингтонской (Бостонской) церкви были крещены заново: Даг Артур, Джойс (Кросби) Артур, Лини (Хэмбри) Грин, семья Мохед, семья Фосс, семья Кросби, и, как раз перед его приходом к нам, Стив Джонсон. Другие, такие как Боб и Пат Гемпел, Пол и Хелен Макпил, Лиза Джонсон, Крис (Тиммис) Фьюквей, Джим Ллойд, Дон Ли и Даг Блау не были крещены заново, так как после изучения Слова они пришли к выводу, что их крещения были истинными. Исходя из этих убеждений, взятых из Писаний, появилась одна из главных отличительных черт, встречающаяся только в нашем движении - истинная церковь состоит только из учеников (Лк. 9:23; Ин. 4:1;Дн. 2:41,42).

Я никогда не верил и не учил тому, что человек обязательно должен быть крещен в Бостонской Церкви Христа, чтобы быть спасенным. Писания ясно учат нас, что ты должен быть крещен во Христа для прощения твоих грехов, и потом Бог присоединяет тебя к Его церкви (Дн. 2:36-47: Рим. 6:3,4; 1 Кор. 12:13: Дн. 2:41,42). Однако, я не знаком с какой-либо другой церковью, группой или движением, которое учит и поступает так, как учим мы и как Иисус учил в Дн. 2:41,42: человек должен принять решение быть учеником, потом креститься для прощения его грехов, чтобы быть спасенным и получить Святой Дух. Когда человек рождается заново при крещении (Тит.3:5), он должен иметь сердце Иисуса и готовность сделать всё, что угодно, поехать куда угодно и оставить что угодно для Бога. После крещения каждого ученика учат подчиняться всем заповедям Иисуса, в то время как он растет и сам начинает учить учеников. Если это то, чему учит в Библии Бог, тогда мы -движение Бога.

На четвёртом году нашего существования произошло одно очень интересное и важное событие: здание, которое мы купили в пригороде Бостона, сгорело дотла. Наши сердца были просто разбиты, но это явно была рука Бога. После изучения Писаний и истории церкви мы обнаружили, что до третьего века в первой церкви не существовало зданий. Мы сделали вывод, что здания забирали слишком много денег у людей и замедляли рост церкви. Тогда для воскресных служб мы арендовали здание Бостонской Оперы, а кроме этого мы встречались по домам (домашние церкви) на службы в середине недели. Идя но этому пути, старейшины и я решили вкладывать средства в людей вместо того, чтобы вкладывать их в займы, проценты и недвижимость.

В то время мы были единственной Церковью Христа на территории Бостона. Мы взяли имя "Бостонская Церковь Христа", потому что церкви в Библии просто назывались по имени их города. Через некоторое время мы также пришли к убеждению из глав 2 и 3 Откровения, что, согласно Библии, в городе должна была быть только одна церковь. В конце концов, если какая-либо церковь преумножает количество учеников, то она должна, через некоторое время, заполнить весь город учением Иисуса (Дн. 5:29).

В то время мы изменили форму наших служб. У нас больше не было воскресных школ или воскресных вечерних служб (и то, и другое началось в 1800-х годах в Америке). Зато мы интенсивно изучали отрывки из Библии - ежедневно каждый в отдельности, и все вместе на службе в середине педели. Наши службы по воскресеньям стали двухчасовым праздником пения, причащения, молитв, крещений, общения и сильной проповеди из Слова Бога!

Возможно также, что для случайного наблюдателя остался незамеченным еще один вызов: удовлетворить нужды и сохранить верными беспрецедентное число новых христиан - более 2000 за первые шесть лет в Бостоне! В 60-х и 70-х годах в мире деноминаций было много дискуссий и статей по поводу того, что значит "жить в теле" церкви и как "пасти" друг друга. Так, в движении "Кроссроудс" христианские отношения выражались в системе так называемых "партнеров по молитве", согласно которой каждый выбирал себе товарища и друга.

С таким большим количеством новых христиан в Бостонской церкви, я осознавал, что такой подход не был достаточно эффективным. Основываясь на этой концепции, я пришёл к системе "партнёров-наставников". В этих взаимоотношениях евангелисты, старейшины и лидеры групп женщин после обсуждения и молитвы определяли более старшего, сильного христианина, чтобы он учил более молодых и слабых учеников. Они должны были встречаться еженедельно, но обязательно иметь ежедневный контакт (Евр.3:24-25). (Очевидно, что более молодой партнёр также воздействует на более сильного и даёт ему советы, как в любых здоровых взаимоотношениях.)

Если посмотреть в Библию, то Иисус учил Своих учеников именно через группу (Л к. 10:1-24). В группе ученик мог строить дружбу не только со своим наставником, но и с другими учениками. И хотя эта идея основана на Писаниях (Мф. 28:20), однако ее реставрация вызвала жесткую критику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: