ТЕМА 2. Психолого-педагогическое консультирование младших школьников

Основные проблемы и причины неудачного начала обучения ребенка в школе, пути решения этих проблем. Объективные и субъективные обстоятельства, из-за которых у детей в начале их обучения в школе могут складываться плохие взаимоотношения со сверстниками. Практические рекомендации по выявлению и устранению этих причин. Понятие о психологически нестандартном ребенке. Практические рекомендации по обучению и воспитанию нестандартных детей. Действия, которые психологу-консультанту следует предпринять, и советы, которые он может дать клиенту, столкнувшемуся с проблемой нестандартности своего ребенка.

ТЕМА 3. Психологическое консультирование подростков и старших школьников

1.Начало беседы с подростком или старшеклассником. Методические приемы начала беседы. Специфика психолого-педагогического консультирования с трудным подростком. Элементы психотерапии в консультировании подростков и старшеклассников. Упражнения «Фокусировка»»Пресс» для снятия внутреннего напряжения. Обсуждение условий эффективной психотехники. Юношеская депрессия как предмет психологического консультирования. Проблемы преодоления неуверенности в себе. Консультирование по поводу низкой самооценки. Упражнения «Походка». «Яблоко», «Интегративное дыхание». Специфика консультативной беседы со старшеклассниками, страдающими низкой самооценкой, неуверенностью в себе. Создание теплой атмосферы принятия – главное условие эффективности консультирования. Запрет на критику. Акцентирование на положительных моментах, достижениях старшеклассника Прием - рассказы об опыте преодоления подобных трудностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: