ТЕМА 4.Формы психолого-педагогического консультирования

Формы психолого-педагогического консультирования в зависимости от особенностей клиента, его проблемы, целей и задач.

1. По признаку затраченного времени

2. По признаку содержания:

3.По признаку построения консультативного процесса:

-однофазная консультация (с учителем. Ребенком, родителем)

-двухфазная консультация (обращение учителяы или родителя по проблеме ребенка).Первая фаза – работа с родителем или учителем. Вторая – с ребенком.

- трехфазная консультация (обращение родителей по поводу профессиональной направленности ребенка. На первой фазе – работа по «заказу» родителей или учителей, на второй – с учащимся, на третьей – целостный консультативный процесс с разработкой рекомендаций.

ТЕМА 5.Типичные причины обращения учителей, учащихся, родителей к педагогу- психолог у.

1.Декларируемые и скрытые причины обращения к педагогу-психологу.

2.Позиция психолога в ходе консультации. Психолог – нейтральный советчик. После выслушивания клиента, разрабатывает совет или рекомендацию.

3.Психолог – программист. После рассказа клиента разрабатывает программу воздействия на психологическую проблему клиента.

4.Психолог-слушатель. Психолог-зеркало. Клиент нуждается в том, чтобы нейтральный человек объяснил, что происходит с клиентом.

5.Психолог-катализатор. Клиент все понимает правильно в своей жизненной ситуации, но ничего не делает. Психолог активизирует позицию клиента.

6.Правило выбора позиции психолога.

ТЕМА 6. Подготовка и проведение психолого-педагогического консультирования..

1.Организация пространства общения.

2.Приглашение к беседе.

3.Причины молчания клиента:

4. Приемы начала процесса консультирования.

5.Проблема советов и рекомендаций в психолого-педагогическом консультировании.

РАЗДЕЛ 2. Практика психолого-педагогического консультирования

ТЕМА 1. Применение психодиагностических методик при психолого-педагогическом консультировании

Условия эффективности применения психодиагностических методик в консультировании. Психолог как диагностический инструмент. Методика включенного наблюдения. «Диагностические пробы» при психолого-педагогическом консультировании младших школьников. Методика «Моя семья». Анализ рисунков младших школьников. Цветовое решение рисунка. Методика «Автопортрет». Методика «Необитаемый остров».3.Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников. Методики» Самохарактеристика», Методика «Полярных профилей».»Нарисуй свое настроение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: