А. Целенаправленное конструирование

Общение является результативным при том условии, что оно подчинено достижению ряда целей, например таких как:

— изучение психологии объекта;

— диагностика объекта;

— установление более тесных контактов;

— обеспечение сотрудничества;

— обсуждение конкретной проблемы;

— получение нужной информации;

— передача своей фактуры, или дезинформации;

— убеждение в чем-то;

— принуждение к чему-либо.

В ходе полноценного взаимодействия можно выделить перетекающие друг в друга фазы, включающие:

— предварительную подготовку;

— начало разговора с обеспечением подходящего психоэмоционального настроя собеседника;

— проведение своей темы и направление беседы в предусмотренном направлении;

— завершение диалога с закреплением достигнутого результата.

На этапе предварительной подготовки занимаются:

— прояснением того, что нужно достичь в результате разговора, отмечая предпочтительный максимум и приемлемый минимум;

— получением изначальной информации (о партнере и затрагиваемой проблеме);

— обдумыванием тактики контакта (сообразно с психологией объекта и иными действующими здесь факторами);

— отрабатыванием выигрышных компонентов общения (выбор подходящего момента, места, обстановки и обстоятельств свидания).

Начало разговора с поддержанием соответствующего психоэмоционального настроя у визави строится на пресечении негативных эмоций и отбрасывании всевозможных барьеров, затрудняющих необходимое взаимопонимание. Негативные реакции собеседника засекают по различным внешним проявлениям (резкости фраз, зажатости поз, узости зрачков...) и снимают различными психологическими приемами (выбором особо действующих слов, мимикой, телесным копированием...).

Проведение избранной темы и подстройка беседы к колебаниям диалога опираются на исходную тактику с постоянным наблюдением за различными (жесты, выражения лица, взгляд...) реакциями партнера и коррекцией, исходя из них, своего последующего поведения.

Завершение беседы с закреплением достигнутого результата подразумевает, что данный акт общения скажется необходимым образом на мышлении и поступках собеседника, не заставив его поменять суждение о визави на негативное.

Некоторые аспекты персонального взаимодействия были изложены в разделе повествующем о вербовке, здесь же мы приведем различные психологические моменты, улучшающие эффективность речевого общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: