4.1. В Конкурсе участвуют проекты, разработанные по следующим номинациям:
а) повышение гражданской активности молодежи – проекты, направленные на повышение электоральной активности молодежи, вовлечение молодежи в общественную и политическую жизнь общества, формирование гражданской позиции, национальной идентичности, позитивного образа современной и будущей Чувашии;
б) развитие патриотического воспитания молодежи – проекты, направленные на сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей, развитие патриотизма.
в) формирование здорового образа жизни – проекты, направленные на воспитание у населения культуры здоровья, формирование навыка ведения ЗОЖ, формирование представления о здоровье как общественной ценности, привлечение внимания молодежи к вопросам охраны здоровья, повышение уровня грамотности по проблемам здоровья;
г) укрепление толерантности и развитие культуры межнациональных отношений – проекты, направленные на развитие у молодых людей толерантности, межнациональной культуры и духовно-нравственного воспитания молодежи, поддержание ценностных ориентаций и норм поведения молодых людей;
д) создание туристских продуктов сельского и экологического туризма – проекты, направленные на увеличение инвестиционной привлекательности территорий, развитие внутреннего туризма, создание комплекса услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристического путешествия. Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.
4.2. Критерии отбора проектов:
соответствие целям, задачам Проекта и выбранному направлению;
новизна идей проекта, подходов, использование социальных технологий, ранее не применявшихся в работе с детьми и молодежью;
осуществимость проектов (в том числе реалистичность сроков выполнения проекта), детальная проработанность проекта (цели, задачи, целевая аудитория, концепция). Приоритетными являются проекты, реализация которых осуществляется в наиболее короткие сроки;
актуальность конечного результата, целесообразность его практического применения, значимость проекта для развития выбранного направления, эффективность проекта;
массовое вовлечение молодых людей в реализацию проекта;
наличие дополнительных ресурсов для реализации проекта (внебюджетных средств, материально-технической базы, наличие соисполнителей, готовых реализовать проект), привлеченных авторами проекта самостоятельно.