Консультирование кризисных абонентов

3 магических качества

Эти три качества, как кажется, могут стать важнейшими факторами для определения эффективности консультирования:

1. Уважение: относитесь к абоненту как к нормальному человеку;

2. Добродушие: консультант должен быть человечным, подлинным;

3. Эмпатия: способность достоверно понимать клиента и возвращать это понимание обратно клиенту (понимание не только самой истории, но и чувств). Другими словами, Вы должны уметь встать на позицию клиента.

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Модель кризисной терапии, построенная на активном слушании. Активное слушание это:

1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений);

2. Слушание без оценки идей или поступков;

3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое прояснение консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на:

- Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу?

- Насколько эти чувства соответствуют сказанному?

- Чего хочет говорящий, в чем нуждается?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: