В ряду других гласных. Если определенный гласный назван, учащиеся должны поднять карточки со знаком [+]. если нет — карточки со знаком Г-1:
а) после хорового повтора серии звуков;
б) без повторного проговаривания: уа, ауэ, оэ, аэо, ноу, уао и т.д.
В начале слова. Услышав и повторив слово, ученики поднимают карточки \+\ или определяя наличие в начальной позиции одного определенного гласного звука. Установка на данный звук закрепляется демонстрацией соответствующей буквы, чтобы исключить забывание детьми исходной инструкции. Постепенно все гласные должны побывать в поле слухового внимания учащихся. Примерный список слов для устных упражнений:
а) начальный гласный в ударной позиции:
окунь, узел, иглы, адрес, ожил, имя, ужин, охнул, отпуск, улей, утки, окна, эхо, август, умный, иней, изредка, утренник, остров, игры, устный, ослик, атлас, орден, угол, издали, аист, этот;
б) начальный гласный в безударной позиции:
аптека, изюм, идут, ушли, альбом, актер, этаж, узоры, увяли, экзамен, учеба, арбуз, акула, уборка, учитель, алмазы, экран, экскурсия, услышу, апельсин, эстрада, иногда, инструмент, упал, асфальт, издалека, изолятор, аппетит, ударник, эмблема, ужасный, изложение.
|
|
В середине слова. Определить наличие гласного звука:
O | A | Ы | У |
куст, сок | сын, наш | дым, нес | лес, зуб |
шкаф, сон | мал, мышь | сел, был | лук, пил |
пол, лук | бык, мак | сыр, соль | ток, суп |
рос, мох | лось, пар | мел, мыть | пусть, дуб |
сад, март | гусь, бак | бык, пыль | шил, сом |
рот, рис | шаг, шар | боль, рыть | внук, жук |