Развитие разговорно-описательной речи

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Формирование диалогической речи:

а) понимание, выполнение заданий (инструкций) логопеда типа: встань, садись, отнеси, принеси, открой, закрой, убери, подними, опусти, позови',

б) ответы на вопросы логопеда:

• отрицательным или утвердительным словом;

• одним словом или словосочетанием;

• простым нераспространенным предложением;

• простым распространенным предложением;

обучение умению самостоятельно задавать вопросы: кто это? что делает? что? кому? чем? (начало работы); само­стоятельно отдавать приказания, задания, поручения; отчитываться о выполнении поручения одним словом, предложением.

2. Объединение простых предложений в короткий рассказ.

3. Заучивание коротких стихов, потешек, загадок, рассказов.

4. Составление коротких рассказов-описаний предмета (эле­ментарных).

5. Обучение пересказу художественных текстов (ребенок встав­ляет нужное слово, словосочетание или предложение; логопед использует наводящие вопросы, картинки).

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

1.Выполнение заданий, требующих понимания признаков предмета (цвет, размер, форма).

2. Речевое обозначение выполненных заданий.

3. Совершенствование разговорной речи, умения вести неслож­ный диалог (самостоятельно задавать вопросы: куда? где?}.

4. Овладение элементарными формами описательной речи, обучение детей умению сравнивать два предмета одной родовой группы, разных родовых групп.

5. Заучивание стихов, диалогов, коротких рассказов.

6. Проведение бесед по сюжетным картинкам, формирова­ние умения объединять отдельные высказывания в связное сооб­щение.

7. Обучение умению составлять рассказ по сериям сюжетных картинок.

8. Дальнейшее обучение пересказу с использованием вопросов логопеда, картин и плана рассказа.

9. Драматизация стихов, диалогов, коротких сказок, рассказов.

3-й период (апрель, май, июнь)

1.Дальнейшее развитие диалогической речи, проведение более сложных диалогов с использованием вопросов: с кем? с чем? где? Куда? откуда? когда? почему? зачем?

2. Расширение рассказов-описаний предмета, описание ситуа­ции и сюжетной картинки.

3. Сравнение двух, трех, четырех предметов по их признакам и действиям.

4. Учить рассказывать стихи, загадки, диалоги, соблюдая инто­национно-смысловую выразительность.

5. Составлять рассказ по сериям сюжетных картинок по зада­ниям:

• вставить пропущенное звено;

• по цепочке.

6. Составление рассказов из деформированного текста в три- четыре предложения (нарушена последовательность событий).

7. Пересказ сказок, рассказов по данному плану, по цепочке, с изменением лица.

8. Первые шаги в обучении детей творческому рассказыванию (придумывание начала и конца рассказа) — с детьми, имеющими довольно высокий уровень развития связной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: