1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Формирование диалогической речи:
а) понимание, выполнение заданий (инструкций) логопеда типа: встань, садись, отнеси, принеси, открой, закрой, убери, подними, опусти, позови',
б) ответы на вопросы логопеда:
• отрицательным или утвердительным словом;
• одним словом или словосочетанием;
• простым нераспространенным предложением;
• простым распространенным предложением;
обучение умению самостоятельно задавать вопросы: кто это? что делает? что? кому? чем? (начало работы); самостоятельно отдавать приказания, задания, поручения; отчитываться о выполнении поручения одним словом, предложением.
2. Объединение простых предложений в короткий рассказ.
3. Заучивание коротких стихов, потешек, загадок, рассказов.
4. Составление коротких рассказов-описаний предмета (элементарных).
5. Обучение пересказу художественных текстов (ребенок вставляет нужное слово, словосочетание или предложение; логопед использует наводящие вопросы, картинки).
|
|
2-й период (декабрь, январь, февраль, март)
1.Выполнение заданий, требующих понимания признаков предмета (цвет, размер, форма).
2. Речевое обозначение выполненных заданий.
3. Совершенствование разговорной речи, умения вести несложный диалог (самостоятельно задавать вопросы: куда? где?}.
4. Овладение элементарными формами описательной речи, обучение детей умению сравнивать два предмета одной родовой группы, разных родовых групп.
5. Заучивание стихов, диалогов, коротких рассказов.
6. Проведение бесед по сюжетным картинкам, формирование умения объединять отдельные высказывания в связное сообщение.
7. Обучение умению составлять рассказ по сериям сюжетных картинок.
8. Дальнейшее обучение пересказу с использованием вопросов логопеда, картин и плана рассказа.
9. Драматизация стихов, диалогов, коротких сказок, рассказов.
3-й период (апрель, май, июнь)
1.Дальнейшее развитие диалогической речи, проведение более сложных диалогов с использованием вопросов: с кем? с чем? где? Куда? откуда? когда? почему? зачем?
2. Расширение рассказов-описаний предмета, описание ситуации и сюжетной картинки.
3. Сравнение двух, трех, четырех предметов по их признакам и действиям.
4. Учить рассказывать стихи, загадки, диалоги, соблюдая интонационно-смысловую выразительность.
5. Составлять рассказ по сериям сюжетных картинок по заданиям:
• вставить пропущенное звено;
• по цепочке.
6. Составление рассказов из деформированного текста в три- четыре предложения (нарушена последовательность событий).
7. Пересказ сказок, рассказов по данному плану, по цепочке, с изменением лица.
8. Первые шаги в обучении детей творческому рассказыванию (придумывание начала и конца рассказа) — с детьми, имеющими довольно высокий уровень развития связной речи.