А ты кто?
Цель: активизировать в речи детей имена и фамилии (свои и товарищей).
Описание игры: Дети стоят по кругу. Педагог дает образец: правой рукой показывает на себя и говорит: «Я — Света». Затем плавным жестом показывает на рядом стоящего ребенка и спрашивает: «А ты?» Тот, к кому обратились, подхватывает: «Я — Таня» — и по цепочке передает следующему: «А ты»? — «Я —Вова, а ты»? — «Я — Денис, а ты»? и т.д. Усложнения:
— К имени добавляется фамилия: «Я Света Соломина, а ты?» — «Я Таня Прокофьева, а ты?» и т.д.
— Имена называются ласково: «Я Светонька, а ты?» — «Я Танечка, а ты?» и т.д.
— К предложенной конструкции добавляется вопросительное местоимение: «Я Света Соломина, а ты кто?» — «Я Таня Прокофьева, а ты кто?» и т.д.
Волшебная палочка
Цели: развивать зрительное внимание; активизировать в речи детей имена и фамилии товарищей.
Описание игры: в гости к детям приходит Петрушка и говорит: «Ребята, я молчу, вы молчите, и волшебная палочка молчит. Но как только палочка дотронется до кого-нибудь из вас, сразу же зазвучит его имя. Вы все дружно произносите его ясно'и громко». Петрушка касается палочкой детей, а все хором произносят соответствующее имя (в дальнейшем — имя и фамилию).
|
|
Ласковые имена
Цель: практическое усвоение словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Описание игры: дети водят хоровод, поют:
Хоровод водили, ласковые были,
В кружок вызывали, имя называли.
Выйди, Леночка (Вовочка, Танечка...), в кружок,
Возьми, Леночка, флажок.
Потом поочередно передают флажок друг другу, называя каждого ласковым именем.
Дидактическое упражнение «Ласковые имена» — дать ласковые имена всем детям в группе: Аня — Анечка, Вова —: Вовочка, Таня — Танечка и т.д.
Улиточка
Цели: узнать товарища по голосу; развитие слухового внимания.
Описание игры: водящий (улиточка) становится в середину круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих спрашивает, проговаривая последнюю строчку в стихотворении:
Улиточка, улиточка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога.
Угадай, кто я.
Тот, чей голос «улиточка» узнала, сам становится ею, и игра продолжается.
Усложнение: играющие спрашивают, изменяя голос.