Ручки в стороны

Цели: иллюстрировать каждую строчку текста соответствующим движением; учить ориентироваться на себе и от себя.

Описание игры: дети стоят стайкой и выполняют движения в соответствии с текстом:

Ручки в стороны, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки вперед, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки вверх, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки влево, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки вправо, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки назад, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки вниз, в кулачок, разжимай и на бочок.

Усложнение: ориентироваться на названные части тела.

Ручки за голову, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки на плечи, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки к щечкам, в кулачок, разжимай и на бочок. И т.д.

По ровненькой дорожке

Цель: выполнять движения в соответствии с декламируемым текстом. Описание игры: дети выполняют движения стайкой, или в шеренге, или в кругу.

По ровненькой дорожке, Дети ритмично шагают под слова.

По ровненькой дорожке

Дети прыгают на двух ногах с про­движением вперед. Дети присаживаются на корточки, затем встают и продолжают рит­мично шагать. Дети слегка замедляют движения.

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два...

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух! Вышли из ямы.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке...

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

С окончанием текста дети оста­навливаются.

Вот наш дом, Там мы живем.

Усложнения:,

— Выделить из текста слово, обозначающее часть тела (ножки); слова-действия (шагают, вышли, устали); придумать свои слова, что еще делают ножки (прыгают, стоят, бегут, топают, пинают, наступают, танцуют...).

— После слов «В ямку бух!» дети сидят на корточках до тех пор, пока не скажут слово-действие, что еще делают ножки. Детей, которые затрудняются в подборе нужного глагола, разными способами выручают товарищи, уже «выбравшиеся из ямы»
(или шепчут на ушко, или показывают действие, которое нужно назвать).

Мы топаем ногами

Цели: активизировать в речи детей глагольный словарь; развивать чувство ритма.

Описание игры: дети стоят в кругу и иллюстрируют текст игры соответствующими движениями:

Мы топаем ногами: топ, топ, топ!

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп!

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки, подаем и бегаем кругом!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: