Занятие 1: «НАШЕ ТЕЛО»

Цели: учить детей слушать и слышать звучащую речь; формиро­вать представление о славе, его изменяемости и сочетаемости с другими словами в речи; развивать интерес к занятиям, побуждать детей к активным высказываниям.

Задачи:

Л*. Активизация предметного словаря по теме. Дифференциа­ция понятий: тело •— туловище, тело — части тела.

Г. 1. Изменение имен существительных по числам (оконча­ния -ы, -и).

2. Употребление притяжательных местоимений мой, моя, мои, числительных одна, две с существительными.

П. Принимать и поощрять любое самостоятельное высказы­вание детей: одним словом, словосочетанием («одна голова», «две руки», «мои ноги»), элементарной фразой (Это шея. Вот руки. Это мои ноги).

С. 1. Понимание и выполнение инструкций типа: «Подними руку», «Подними руки».

2. Ответы на вопросы: что это? кто это? кто ты?

3. Формирование умения задавать эти вопросы.
Материал:

1.Кукла-голышка.

2. Предметные картинки с изображением отдельных частей тела человека, куклы.

3. Демонстрационный конструктивный материал для склады­вания куклы из частей.

Здесь и в дальнейшем обозначения:

Л — лексические задачи (активизация словаря);

Г — задачи по развитию грамматического строя речи;

П — задачи по формированию предложения;

С — задачи по развитию связной речи

Приемы, упражнения:

1. Дид. игра «Давайте знакомиться» по типу игры «Телефон»:
Я — Нина Ивановна, а ты кто?

Я — Алеша, а ты кто? Я — Оля, и т.д.

2. Рассматривание, показ и называние тела друг друга и своего куклы-голышки и куклы на рисунке (тело обводится указательным пальцем с головы до ног).

3. Называние крупных частей тела на себе, друг на друге сверху вниз и снизу вверх: сопряженно, по показу, в дид. игре «Назови, не пропусти», самостоятельно (показывать и называть: голова, шея,
руки, туловище, ноги).

4. Дид. игры: «Один — много» (ноганоги), «Много — один» (ногинога), «Найди одну» (одна голова), «Найди две» (дверуки).

5. Ответы на вопросы: это чья? чьи?

6. Складывание куклы из частей на фланелеграфе и провоциро­вание-стимулирование попыток детей задавать вопрос «что это?».

7. Физкультминутка (слово — движение). Дети стоят. Логопед, называя части тела сверху вниз или наоборот, выполняет указыва­ющие движения. Дети повторяют их вслед за логопедом, потом
вместе с ним, в дальнейшем — самостоятельно.

— Голова. Руки на голову, локти в стороны.

— Шея. Руки охватывают шею.

— Руки. Руки в стороны-вверх.

— Туловище. Руки на пояс.

— Ноги. Руки на бедра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: