Цель: та же. Задачи:
Л. 1. Активизация предметного (названия более мелких частей тела) и глагольного словаря. Дифференциация понятий: части тела — части головы, лица, руки, ноги, туловища.
2. Формирование представления о словообразовании. Г. 1. Выделение слов-действий по вопросам: что делать? что делает?
2. Связь слов в двусоставном предложении. П. Составление простых нераспространенных предложений по демонстрации действий.
С. 1. Формирование навыка ведения простейшего диалога (утвердительный или отрицательный ответ на вопрос).
2. Добавление слов, словосочетаний в играх, сопровождаемых речью.
Материал:
1.Кукла-голышка.
2. Предметные картинки.
3. Конверты с деталями тела куклы (на каждого ребенка).
4. Детские альбомы.
5. Тексты для игр.
Приемы, упражнения:
1.Ответы на вопросы неопределенной формой глагола: для чего нужны руки, ноги? (брать, давать, держать, работать и т.д., ходить, бегать, прыгать, стоять и т.д.), для чего голова? (думать).
2. Выполнение инструкций и составление предложений по ним.
|
|
— Вова, встань!
— Что делает Вова? (Стоит. Вова стоит).
— Акцент на вопрос и слово-действие.
3. Сравнение одного из детей и куклы (большой — маленький).
4. Складывание куклы из деталей каждым ребенком (на столах) и называние частей ее тела в уменьшительно-ласкательной форме (ножка, ручка...).
5. Отрицательные и утвердительные ответы на вопросы: «Это ножки?» — «Нет, это ручки». Или: «Нет, это не ножки, это ручки».
«Это ручки?» — «Да, это ручки».
«Это головка?» — «Нет, это голова». И т.д.
6. Показ и называние мелких частей: головы (впереди, сзади, с боков, вверху), лица, руки, ноги, туловища (впереди, сзади, левый бок — правый бок).
7. Изменение названий по числам (один — много).
8. Игра с пальчиками: ладонь — кулак, ладонь — кулак — ребро.
9. Физкультминутка (движения в сопровождении речи логопеда; дети могут добавлять слова, словосочетания, запоминая их).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке Шаг в темпе марша.
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Прыжки. Присесть. Замедленный шаг. |
По камешкам, по камешкам,
В ямку — бух!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Указательный жест на стул. Сесть. |
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Тут мы живем.