Занятие 2: НАШЕ ТЕЛО

Цель: та же. Задачи:

Л. 1. Активизация предметного (названия более мелких частей тела) и глагольного словаря. Дифференциация понятий: части тела — части головы, лица, руки, ноги, туловища.

2. Формирование представления о словообразовании. Г. 1. Выделение слов-действий по вопросам: что делать? что делает?

2. Связь слов в двусоставном предложении. П. Составление простых нераспространенных предложений по демонстрации действий.

С. 1. Формирование навыка ведения простейшего диалога (утвер­дительный или отрицательный ответ на вопрос).

2. Добавление слов, словосочетаний в играх, сопровождае­мых речью.

Материал:

1.Кукла-голышка.

2. Предметные картинки.

3. Конверты с деталями тела куклы (на каждого ребенка).

4. Детские альбомы.

5. Тексты для игр.

Приемы, упражнения:

1.Ответы на вопросы неопределенной формой глагола: для чего нужны руки, ноги? (брать, давать, держать, работать и т.д., ходить, бегать, прыгать, стоять и т.д.), для чего голова? (думать).

2. Выполнение инструкций и составление предложений по ним.

— Вова, встань!

— Что делает Вова? (Стоит. Вова стоит).

— Акцент на вопрос и слово-действие.

3. Сравнение одного из детей и куклы (большоймаленький).

4. Складывание куклы из деталей каждым ребенком (на столах) и называние частей ее тела в уменьшительно-ласкательной форме (ножка, ручка...).

5. Отрицательные и утвердительные ответы на вопросы: «Это ножки?» — «Нет, это ручки». Или: «Нет, это не ножки, это ручки».

«Это ручки?» — «Да, это ручки».

«Это головка?» — «Нет, это голова». И т.д.

6. Показ и называние мелких частей: головы (впереди, сзади, с боков, вверху), лица, руки, ноги, туловища (впереди, сзади, левый бок — правый бок).

7. Изменение названий по числам (одинмного).

8. Игра с пальчиками: ладонь — кулак, ладонь — кулак — ребро.

9. Физкультминутка (движения в сопровождении речи логопеда; дети могут добавлять слова, словосочетания, запоминая их).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке Шаг в темпе марша.

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Прыжки. Присесть. Замедленный шаг.

По камешкам, по камешкам,

В ямку — бух!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Указательный жест на стул. Сесть.

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Тут мы живем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: