Непосредственность

Большинство многочисленных трудностей, приносимых консультантам клиентами, связаны с межличностными отношениями. В отношениях клиент — консультант зеркально отражается поведение клиента во внешнем мире, что делает их идеальной ситуацией, для того чтобы исследовать межличностные навыки клиента. Если консультант чувствителен к динамике своих отношений с клиентами, он может помочь клиентам исследовать любые межличностные проблемы: от доверия и зависимости до манипуляции. Навык непосредственности включает чувствительность консультантов к своим взаимодействиям и реакциям на клиентов, как они происходят. Они могут ответить на эти чувства или относительно клиента, или отношений «здесь и сейчас». Непосредственность тесно связана с навыками самораскрытия и конфронтации, а также с подлинностью консультанта.

Непосредственность требует, чтобы консультант доверял своим глубинным органическим реакциям и уважительно относился к клиенту. Следующий пример иллюстрирует это:

Консультант: «Мне трудно сегодня настроиться. Кажется, что мы ворошим старый материал, и я, наверное, уже устал слушать одно и то же снова и снова. Что вы чувствуете по поводу того, что происходит между нами?»

Клиент: «Хорошо, возможно, я избегаю говорить о некоторых проблемах, которые являются очень болезненными и которые я хотел бы игнорировать».

В этом диалоге консультант смог искренне поделиться своей недостаточной включенностью в процесс, и это привело к тому, что клиент согласился исследовать более важный личностный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: