Уровень цен

Ваше исследование рынка должно выявить, не завышены ли существующие рыночные цены относительно себестоимости (в таком случае будет высокая рентабельность), или же, наоборот, цены слишком низкие (тогда рентабельность будет пониженная или даже производство окажется убыточным). Может быть, вы уже достаточно точно подсчитали будущие затраты на ваш товар или услуги, и если вам также известны цены ваших конкурентов, вы уже можете попытаться рассчитать их прибыль.

"Мы пытались реализовывать наш товар через государственные магазины, но их торговая наценка слишком велика."

"У нас широкий ассортимент кожаных изделий, в том числе около 20 сортов ремней и 2-3 типа сумок. В государственной торговле выбор ограниченный и цены гораздо выше. Мы пытались реализовывать наш товар через государственные магазины, но их торговая наценка слишком велика, и сумки пылятся на полках. А здесь их раскупают очень быстро."

Студент-предприниматель, Невский проспект, С-Петербург.

В конечном итоге политика ценообразования и рентабельность имеют огромное значение, поэтому нет смысла начинать свое дело, если ваше исследование показывает, что прибыль будет недостаточно высокой.

6. Постоянство спроса

Попытайтесь спрогнозировать во времени колебания спроса на вашу продукцию или услуги. Имея представление о динамике спроса, вам легче будет планировать кадровую политику, объемы поставок и рекламные компании. Только не надо основывать ваши расчеты на целый год, исходя из результатов исследований, проведенных в один какой-то период этого года.

"В июне, когда наступили "белые ночи", объем заказов резко сократился, и мы едва сводили концы с концами."

Константин Борцов, президент фирмы "Пицца Риф", С-Петербург.

Он не сумел предвидеть изменение потребительского спроса в долгие летние вечера, когда люди стараются максимально использовать светлое время суток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: