Общие положения

1.1 Настоящее Наставление регулирует организацию и основные направления деятельности строевых подраз­делений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по охране объек­тов и имущества собственников на договорной основе.

1.2 Строевые подразделения милиции вневедомст­венной охраны при органах внутренних дел создаются в целях обеспечения охраны имущества собственников и объектов на договорной основе, более эффективного использования личного состава в борьбе с преступно­стью, охране общественного порядка, улучшения ру­ководства нарядами милиции, повышения уровня воспитательной работы и профессиональной подготов­ки сотрудников.

1.3 СПМ в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР «О милиции», другими законами и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, По­ложением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации и настоящим Наставлением.

1.4 Основными задачами личного состава СПМ яв­ляются охрана объектов и имущества собственников, оказание других охранных услуг на основе договоров. Организация несения патрульно-постовой службы по охране различных форм собственности на основе дого­воров от преступных и иных противоправных посяга­тельств, управление нарядами и порядок взаимодейст­вия СПМ с другими службами органов внутренних дел, обязанности и права личного состава определяются на­стоящим Наставлением.

Наряду с выполнением своих основных задач, лич­ный состав СПМ обязан обеспечивать охрану общест­венного порядка и борьбу с правонарушениями в зоне своих постов и маршрутов патрулирования. При вы­полнении этих задач их права, обязанности и тактика действий определяются Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Россий­ской Федерации.

1.5 СПМ (полки, батальоны, роты, взвода и отделе­ния) создаются в структуре Управлений (отделов, отде­лений) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД горрайорганах внутренних дел и входят в состав милиции общественной безопасности (местной милиции).

1.6 Структура и штаты СПМ вневедомственной ох­раны определяются в соответствии с требованиями и нормами, действующими в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги ох­раны на основе договоров.

Допускается объединение нескольких строевых подразделений милиции вневедомственной охраны в отдельные полки, батальоны, роты либо отделы и от­деления милиции по охране объектов, непосредственно подчиненные соответствующему управлению (отделу) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД которым может быть предоставлено в установленном порядке право ведения самостоятельного баланса и от­крытия текущего счета в учреждении банка.

1.7 Строевые подразделения милиции вневедомст­венной охраны включают в себя:

- руководящий и командный состав;

- милиционеров групп задержания, пунктов центра­лизованного наблюдения (ГЗ ПЦО);

- сотрудников милиции несущих службу на постах и маршрутах патрулирования ППН;

- сотрудников милиции обеспечивающих охрану от­дельных особо важных объектов и содержащихся за счет средств, поступающих за их охрану;

- сотрудников милиции осуществляющих сопрово­ждение грузов;

- других сотрудников милиции, задействованных в организации охраны объектов (старший инспектор (ин­спектор, милиционер) - дежурный, старший инспектор (инспектор, милиционер) - кинолог, младший инспек­тор охраны).

1.8 СПМ находятся в непосредственном подчине­нии начальника управления (отдела, отделения) вневе­домственной охраны при органах внутренних дел, на которого возложены обязанности по определению их численности, созданию, реорганизации и ликвидации, материально-финансовому обеспечению. Начальник УВО (ОВО) несет ответственность за организацию службы, обучение и воспитание личного состава мили­ции, ведение договорно-правовой документации.

1.9 Компетенция руководителей органов внутрен­них дел по оперативному руководству СПМ опреде­ляется нормативными актами Министерства внутрен­них дел Российской Федерации.

1.10 Финансирование и материально-техническое обеспечение СПМ осуществляется за счет средств, по­ступающих на основе договоров от собственников за охрану объектов и имущества, а также оказания на до­говорной основе дополнительных услуг в соответствии с Положением о вневедомственной охране при орга­нах внутренних дел.

1.11 По решению руководства УВО (ОВО) для уси­ления охраны объектов за счет выставления дополни­тельных постов, обеспечения сопровождения грузов и материальных ценностей и оказания иных услуг, на основе договоров с администрацией охраняемого объ­екта, могут привлекаться в свободное от службы вре­мя, сотрудники милиции вневедомственной охраны, которым выплачивается денежная компенсация или предоставляется отдых в другие дни в соответствии с действующим законодательством и нормативными ак­тами МВД Российской Федерации.

1.12 Нормы положенности вооружения, боеприпа­сов, средств защиты и инженерного вооружения, спе­циальных средств для СПМ определяются руково­дством УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД в зависимо­сти от задач выполняемых ими, особенностей охраняе­мого объекта, оперативной обстановки и утверждаются министром внутренних дел республики, начальником управления (главного управления) внутренних дел края, области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ле­нинградской области, автономной области, автономно­го округа. При этом, в общий табель положенности МВД, ГУВД, УВД вносятся соответствующие измене­ния.

1.13 Выполнение договорных обязательств СПМ обеспечивают путем:

- оперативного реагирования нарядов милиции на сраба­тывания средств охранно-пожарной сигнализации, подклю­ченных к пультам централизованного наблюдения;

- патрулирования охраняемых объектов или вы­ставления на них постов;

- осуществления пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;

- сопровождения грузов и материальных ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: