4.1 Для решения вопроса об установлении милицейской охраны администрация предприятий, учреждений и организаций обращается в территориальные подразделения вневедомственной охраны с ходатайством о проведении обследования объекта и подготовке необходимых документов.
4.2 Обследование объекта производится межведомственной комиссией в составе представителей подразделений вневедомственной охраны, ГПС и администрации принимаемого под охрану объекта. В необходимых случаях в работе комиссии могут участвовать представители других заинтересованных ведомств, органов местного самоуправления и вышестоящих аппаратов вневедомственной охраны.
4.3 Исходя из задач по надежному обеспечению охраны объекта комиссия:
- определяет необходимую численность милиции с учетом руководящего состава, систему организации охраны (пропускной и объектовый режимы), дислокацию постов, права и обязанности нарядов, мероприятия по технической укрепленности объекта и оборудованию его средствами охранно-пожарной, тревожной сигнализации и связи;
|
|
- прорабатывает конкретные обязанности хозоргана по формам социально-бытового и культурного обслуживания работников охраны, подготавливает расчеты необходимых ассигнований, изучает другие вопросы содержания и организации милицейской охраны.
4.4 Возникшие разногласия разрешаются по обоюдной договоренности сторон руководителями объекта и вневедомственной охраны, либо их вышестоящими организациями.
4.5 Результаты обследования объекта оформляются актом. Акт утверждается начальником подразделения охраны и руководителем объекта. К акту обследования объекта прилагаются дислокация постов, маршрутов патрулирования, план-схема расположения объекта, расчеты численности подразделения милиции и стоимости его содержания. В сметную стоимость единицы охраны включаются все расходы, связанные с содержанием начальствующего состава, административного и обслуживающего персонала, вооружения, транспорта, средств связи и специальных средств. Кроме того, в смету включаются расходы на обучение личного состава, приобретение, монтаж и профилактическое обслуживание средств ОПС.
4.6 На основе акта обследования заключается договор на охрану объекта, как правило, сроком не менее чем на три года.
4.7 Конкретные обязанности СПМ, включаемые в договор, определяются с учетом поставленных перед ним задач, особенностей объекта и организации службы СПМ, при этом могут возлагаться только те обязанности, которые предусмотрены действующем законодательством.
4.8 При составлении договора необходимо предусматривать конкретные обязанности хозоргана по предоставлению СПМ:
|
|
- служебных помещений и оборудования для них;
- помещений с инвентарем для служебных собак в соответствии с нормами их содержания;
- служебного автомототранспорта, запасных частей к нему и горюче-смазочных материалов, осуществлению его технического обслуживания и ремонта;
- необходимой городской и прямой телефонной связи и т.п.;
- бесплатных услуг (отопление, освещение, водоснабжение, канализация, уборка, дезинфекция), а также возможности для приготовления пищи и сушки постовой одежды;
- общежитии для личного состава вневедомственной охраны, по возможности вблизи охраняемого объекта, бесплатно, по нормам, установленным для общежитии, с необходимым оборудованием и инвентарем;
- жилой площади на общих основаниях с работниками охраняемого объекта с взиманием платы за ее пользование по тарифам, установленным органами местного самоуправления с учетом льгот, предусмотренных законодательством, а также услуг ведомственных больниц, поликлиник, санаториев, домов отдыха, лагерей для отдыха детей, детских садов, яслей, других форм социально-бытового и культурного обслуживания. В условия договора в обязательном порядке включаются вопросы технической укрепленности помещений, финансирования подразделения, внедрения и эксплуатационного обслуживания средств сигнализации и связи и их ремонта, установления надлежащего пропускного и внутриобъектового режимов, организации работы бюро пропусков и другие положения, касающиеся организации охраны.
4.9 К договору прилагаются:
- план (схема) объекта с нанесенной границей занимаемой территории, обозначением зданий и сооружений, режимных зон, постов охраны и др.;
- дислокация постов (маршрутов патрулей) с указанием их номеров, мест (границ) несения службы, что подлежит приему-сдаче на посту, особых обязанностей нарядов;
- табель постов, в котором определяется, что и как подлежит охране (обороне) на каждом посту (маршруте) с учетом конкретных условий и особенностей несения на них службы;
- инструкции по организации пропускного и объектового режимов (при их осуществлении);
- штаты СПМ, в т.ч. с указанием должностей, содержащихся в органах внутренних дел за счет средств данного хозоргана;
- при оборудовании объекта средствами сигнализации составляется схема блокировки с указанием рубежей защиты и типов применяемых приборов.
Дислокация и табель постов разрабатываются начальником отдела (отделения) вневедомственной охраны (командиром СПМ) и согласовываются с хозорганом.
Составление плана обороны и защиты особо важного объекта от преступных посягательств с указанием порядка взаимодействия подразделений вневедомственной охраны, территориальных органов внутренних дел и работников охраняемого объекта в особых условиях возлагается на заместителя начальника горрайор-гана - начальника милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.10 При заключении договора определение штатной численности личного состава, необходимого для обеспечения охраны, производится по следующим нормам:
а) при организации охраны по караульному расчету на один круглосуточный пост - 13,13 ед.;
б) при организации охраны по сторожевому расчету на один круглосуточный пост - 7,16 ед. (для определения штатной численности на пост в районах Крайнего Севера, приравненных к ним и других, где установлена сокращенная норма рабочего времени, расчеты производятся с поправкой на соответствующий коэффициент).