Под руководством Кальвина Женева превратилась в центр не только швейцарской, но и европейской Реформации

Жан Кальвин считал, что судьба каждого человека заранее определена Богом. Только Бог решает, попадет человек в ад или в рай. По своей земной жизни человек должен добросовестно работать, не стремиться комфорта и наслаждений, быть добросовестным и накапливать деньги. Если перед человеком появляется возможность получить прибыль и она не использует ее, это будет большим грехом. Если католицизм считал грехом богатство, то Кальвин, напротив, выдавал его за признак Божьего благословения. Кальвин оправдывал ростовщичество, считал возможным существование рабовладения, которое набирало силы в колониях.

В Европе Женеву стали называть "протестантским Римом", а Кальвина - "женевским папой". Кальвинизм в Швейцарии контролировала все сферы жизни; было запрещено танцы, песни, праздничная одежда, украшения. За любые проступки людей жестоко наказывали. Известно, что по решению Кальвина казнили семилетнего мальчика за то, что он ударил свою мать. Тех жителей Женевы, не желавших подчиняться новым порядкам, лишали гражданских прав и изгонялись из города, даже казнили. Всех потрясла судьба испанского врача-католика Мигеля Сервета (1511-1553). За выступления против католической церкви его преследовала инквизиция, и он надеялся найти спасение в Женеве. Однако Кальвина также не устраивали взгляды Сервета, его привычка брать все под сомнение. "Женевский папа" обвинил Сервета в ереси и приговорил к сожжению на костре.

Несмотря на эти крайности, кальвинизм в целом соответствовал потребностям становления нового общества. Взгляды Кальвина распространились из Женевы в те страны, где начали развиваться рыночные отношения, и стали основой идеологии "делового человека" нового времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: