Вопрос №3

Особенностью правотворчества является стабильность, процедурность. Это проявление формальной определённости законодательства. Основываясь на конституции и регламентов палат парламента есть 4 основных стадии правотворчество:

1. Стадия законодательной инициативы. Включает в себя официальное внесение в Парламент (Государственная Дума) уполномоченным субъектом законопроекта, или законно предложения. Между законопроектом и законно предложением существует разница. Законопроект имеет все атрибуты закона. Законопроект = не обсужденный и непринятый закон. Законно предложение – идея создания закона. Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что государственная дума обязана рассмотреть законопроекта или законно предложения, принять его для дальнейшего производства или мотивировать его отказ. Круг субъектов с правом законодательной инициативой различен:

· Президент РФ;

· Совет федерации;

· Члены совета федерации;

· Депутаты государственной думы;

· Правительство РФ;

· Конституционный суд РФ;

· Верховный суд РФ;

· Высший арбитражный суд РФ;

· Субъекты РФ в лице своих законодательных, исполнительных органов.

2. Обсуждение законопроекта в государственной думе. Работа над законопроектом (законно предложением) в комиссиях и комитетах и обсуждение на пленарных заседаниях. Эта часть наиболее объёмная и ответственная (17 профильных комитетов). В комитете может быть создана комиссия из различных комитетов. После этого он выносится на пленарное заседание. Как правило законопроект проходит 3 чтения. В ходе первого чтения законопроект отдаётся на исправление. На 3 чтении принимается законопроект. Принятие закона проходит в форме голосования. В РФ законы принимаются простым большинством от общего числа депутатов (450 всего депутатов).

3. Принятие закона.). Ряд законов обязательно должны проходить рассмотрение в совете федерации (закон о федеральном бюджете, о федеральных налогах и сборах, законы финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, принятие международных договоров, вопрос о статусе и государственной границе РФ, возможность изменения её, вопросы войны и мира). Если совет федерации не одобрил, подготовленный государственной думой, законопроект. Создаётся согласительная комиссия.

4.

5. Вступление закона в юридическую силу. Подписание закона главой государства, опубликование в официальном источнике (собрание законодательства РФ, парламентская газета, российская газета). Официальное опубликование закона является заключительной стадией правотворческого процесса. Согласно конституции законы подлежат обязательному опубликованию (ч.3 ст.15 Конституции). Наше налоговое законодательство представляет расставленные для людей «силки». Стабильность – важный признак законодательства. Люди должны знать закон, привыкнуть к нему. Если закон постоянно меняется распространяется среди граждан правовой нигилизм.

Юридическая техника – совокупность приёмов, правил, средства разработки и оформления НПА. Юридическая техника должна обеспечивать логическую последовательность изложения текста, исключить противоречия внутри НПА, а так же его противоречия всей системе НПА. Юридическая техника призвана обеспечить компактность, ясность и доступность языка. Правила юридической техники обеспечивают точность и определённость формулировок терминов, исключает их двусмысленность. Они должны не допускать множественности НПА по одному вопросу. Уровень юридической техники во многом говорит об уровне юридической культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: