Подготовка к расчету

Программа Rail-Тариф является удобным инструментом для расчета железнодорожной провозной платы как по территории России, так и по странам СНГ и Балтии.

1. Запуск тренажерного комплекса СТМ «Коммерсант»

- нажать кнопку Пуск на панели задач. Из списка главного меню ОС выбрать задачу СТМ-Офис. Загрузиться инструментальное меню СТМ-Офис в линейку над панелью задач. В правом углу панели задач появится значок СТМ. Меню этого значка вызывается щелчком правой кнопки мышки, где прописаны все задачи комплекса СТМ, кроме задачи Rail-Атлас.

2. Загрузить задачу расчета провозной платы Rail-Тариф из контекстного меню значка СТМ с панели задач.

3. При запуске программы откроется окно новостей и окно «Курсы валют», где можно поправить курс на дату расчета. Затем загрузиться главное окно программы (см. приложение).

4. В главном окне программы Rail-Тариф находится:

- главное меню управления расчетом;

- инструментальное меню;

- окно подсказок;

- поле ввода исходных данных, имеющий вид «дерева», расположенный слева в окне;

- поле результатов расчета итоговый и подробный, расположенный справа в окне;

- внизу окна расположена панель навигации

Подробно изучите описанное выше окно программы.

5. Для грамотного ввода исходных данных необходимо знать коды ЕТСНГ груза, код ГНГ груза, вид отправки груза, род подвижного средства и т.д. по «дереву» ввода исходных данных. Всю информацию по определенному грузу можно посмотреть в справочной информации программы Rail-Инфо.

5.1. ЕТСНГ для груза:

- загрузить электронный справочник из контекстного меню СТМ-Офис (правой кнопкой мышки по значку СТМ на панели задач), откроется окно программы Rail-Инфо;

- выбрать строку – единая тарифно-статистическая номенклатура грузов ЕТСНГ (опубликована в сборнике №407 правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта, Москва, 1997 г), раскроется список документов;

- открыть ссылку «Внимание! Разъяснения о …»;

- выбрать Выдержка из прейскуранта 10-01 о правильном указании наименования груза и его номенклатурного кода и в нем перейти на ссылку Приложение 2, откроется таблица №1 кодов;

- изучите таблицу кодов и посмотрите код ЕТСНГ для фольги цинковой;

- закрыть табл.№1 и из ЕТСНГ перейти в раздел 6 «Продукты металлургической промышленности» - металлы цветные – прокат цветных металлов (будет окно «Справка по грузу»-его закрыть) – открывается список по цветным металлам – найти фольгу- посмотреть ссылку, где будет указано чем перевозить данный груз и уже потом в справочнике ГНГ уточняем что это за груз фольга (см. ниже).

Обратите внимание на поправочные коэффициенты к платам за перевозку по российским железным дорогам в разных сообщениях, через российские порты, а также к платам за услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами в зависимости от тарифного класса груза, направления и дальности перевозки, а также за перевозки конкретных грузов (по отдельным приказам), см. таблица №2. Далее надо оценить коэффициенты за перевозку грузов повагонными и контейнерными отправками (тарифные схемы).

5.2. ГНГ для груза:

- вернуться в основное меню и выбирать строку – гармонизированная номенклатура грузов ГНГ. ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (WCO) и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного Союза железных дорог (NHM) и содержит в себе:

· Перечень позиций, состоящий из 22 разделов, 99 глав;

· Аналитический список грузов;

· Алфавитный список грузов

изучите ГНГ на 2007 г глава 79 – цинк и изделия из него – плиты, листы или рулоны, фольга цинковая.

5.3. Класс ЕТТ для груза:

- единый транспортный тариф. Он выставляется в окне ввода данных автоматически при выборе ГНГ данного груза.

5.3. Род подвижного средства:

- вернуться в основное меню Rail-Инфо и выбрать строку – подвижной состав, в т.ч. …;

- далее - характеристики и классификаторы;

- далее – Контейнеры;

- далее – Типоразмерный ряд крупно- и среднетоннажных универсальных контейнеров;

- далее – таблица «Типы и основные параметры универсальных крупнотоннажных контейнеров», см. 20 футовый (вес=24 т; длина=6058; ширина=238; высота=2438; и т.д.). Данный контейнер нужен для перевозки 20 т фольги.

5.4. Тип платформы:

- вернуться в основное меню Rail-Инфо и выбирать строку – Подвижной состав …;

- далее – Транспортеры;

- далее – Каталог по транспортерам ж.д. России колеи 1520;

- далее – 4-х осный транспортер платформенного типа г.п. 64 т;

- далее – открыть описание двойным щелчком мышки – изучить.

5.5. Маршрут следования груза от станции Петрозаводск до станции Калининград. Он будет строиться в программе Rail-Атлас прямо на карте и затем перенесется в программу Rail-Тариф.

5.6. Дополнительно – для более точного расчета необходимо определить вес груза.

5.7. Сопровождение – для перевозки груза фольга в контейнере сопровождение не нужно.

Правая сторона главного окна расчета провозной платы в программе Rail-Тариф содержит результат расчета в виде итоговой сводной таблицы и таблицы подробности расчетов.

5.8. Свернуть задачу Rail-Тариф (она будет находиться на панели задач рабочего стола)

6. Построение маршрута перевозки груза

6.1. Загрузить программу Rail-Атлас – Кнопка Пуск – Программы – Rail-Office – Rail-Атлас);

6.2. На экране будет загружено окно программы Rail-Атлас, где располагаются главное меню, панель инструментов и собственно сама карта, внизу экрана располагается статусная строка с информацией о расстоянии данного маршрута и дата перевозки. Изучить подробно возможности программы Rail-Атлас;

6.3. В меню Маршрут выбрать команду Добавить новый маршрут (или через инструментальное меню – Задать маршрут);

6.4. В диалоговом окне Новый маршрут выбрать станцию отправления (для нашей задачи – Петрозаводск). Изучить возможности станции;

6.5. По завершению работы с станцией отправления нажать кнопку ОК;

6.6. Открывается такое же диалоговое окно для выбора станции назначения (для нашей задачи выберите – Калининград Сортировочная). Изучить возможности станции;

6.7. По завершению работы с станцией отправления нажать кнопку ОК;

6.8. На карте рисуется выбранный маршрут по краткому расстоянию (для нашей задачи - через Балтийское море с расстоянием 595 км);

6.9. Выбрать в инструментальном меню - режим выделения станций. Определить станцию, на которой происходит перетранспортировка состава на паром (для нашей задачи это Усть-Луга, Окт.);

6.10. Выбрать в инструментальном меню - добавить промежуточную станцию (для нашей задачи это Усть-Луга, Окт.). Изучить возможности станции;

6.11. Через контекстное меню посмотреть характеристики этой промежуточной станции Усть-Луга, Окт.;

6.12. Распечатать карту с маршрутом, поместить образ экрана с картой в буфер обмена и сохранить его в Word;

6.13. Передать маршрут в программу Rail-Тариф:

- при переводе маршрута в Rail-Тариф будет запрос на указание даты расчета – задать нужную дату (по умолчанию берется системная дата из ПК);

- на запрос убрать или оставить промежуточную станцию – ответить убрать;

- на экране будет информационное окно, где сообщается, что открыто прямое железнодорожно-паромное сообщение между портами Усть-Луга-Балтийск для перевозок в Калининградскую область);

- закрыть информационное окно;

- на экране открывается окно программы Rail-Тариф (подробное описание см. выше по тексту п.4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: