Чтобы начать буксировку оба корабля должны быть неподвижны. Буксирующий корабль должен остановиться, встав носом или кормой к носу или корме буксируемого корабля (т.е. соприкасаясь подставками – здесь нет риска столкновения, так как скорость обоих кораблей нулевая). Следующий ход тратится на заведение буксира. Чтобы это получилось, нужно выкинуть на d10 (с учетом уровня команды) 2+. Провал попытки означает, что буксир не заведен и в следующий ход может быть сделана следующая попытка.
Как только буксир закреплен, оба корабля могут начать движение. Максимальное изменение скорости составляет 25% от возможного изменения скорости наиболее медленного корабля. Максимальная скорость буксировки составляет 75% от скорости наименьшего корабля или же 75% от скорости наиболее медленного корабля, в зависимости от того, какое значение меньше. Отметим, что при расчете скорости, учитывайте любое уменьшение скорости из-за течей или повреждения машин на буксирующем корабле, но игнорируйте повреждения машин на буксируемом судне.
Буксирный конец крайне уязвим перед неблагоприятными погодными условиями или, если какой-то из кораблей обстреливается. Если состояние моря 6 или больше, или же, если какой-то из кораблей обстрелян, то киньте d20, модифицируя бросок согласно таблице ниже. Если в итоге получилось 1 и меньше, то буксир оборвался.
Ситуация при тесте на обрыв буксира | Коэфф. |
Состояние моря 0-5 | |
Состояние моря 6 (Бурное море) | -2 |
Состояние моря 7 (Оч. бурное море) | -4 |
Состояние моря 8 («Девятый вал») | -6 |
Под обстрелом | -1 |