Посадка на мель (необязательное правило)

Если боевые действия происходят в прибрежной зоне, то перед началом игры игроки могут договориться о состоянии дна и о том, что на поле есть участки мелководья. Вообще море должно описываться по показателю его глубины в футах. Для большей сложности вы можете учесть уровни приливов и получить глубину, изменяющуюся по ходу игры. Она должна сравниваться с осадкой корабля, которая указана в Джейне и других справочниках. Очевидно, если осадка оказалась больше глубины моря, то корабль сел на мель.

Когда корабль садится на мель, он сам наносит себе повреждения, как если бы он сам себя протаранил. Бросок кубика при этом модифицируется в зависимости от состояния дна, куда сел корабль.

Морское дно Коэфф.
Песчаное -1
Галечное  
Скалистое +1
Скала с крутым склоном +3

«Трафальгар» допустил серьезную навигационную ошибку и напоролся на вершину скалы. В этот момент корабль шел на 16 узлах. Дно определено как скала (+1), но не крутая. На кубике выпало 5. Полученный урон составит 9 очков (5+1*30/20) для BDV.

Корабли, севшие на мель, могут попытаться сняться с нее самостоятельно, если они под парами. Подготовка корабля для снятия с мели требует 2 хода, после чего могут производиться броски для снятия судна с мели. Чтобы это получилось необходимо выкинуть на d20 – 15 и более. К результату броска при этом добавляются коэффициент за качество команды, а к нужному результату – модификатор за характер дна[10]. Если для корабля, севшего на что угодно, кроме как на песчаное дно, на кубике выпало 1, то это означает, что корабль засел крепко, и действиями экипажа не стронуть его с места в течение любого количества игровых ходов (хотя продолжительная спасательная операция и может возыметь действие).

Для «Трафальгара» с его элитной командой (+2) выпало 14. Итог броска увеличивается на 2 за качество его команды, что в итоге дает 16. Обычно для снятия с мели нужно выкинуть 15, но скалистое дно (+1) увеличивает его до 16. «Трафальгар» сошел с мели, но только только.

Корабли, сошедшие с мели, но получившие повреждения при посадке на мель ранее, будут иметь течь через поврежденные части судна. Рассматривайте это как попадание в ватерлинию (КП №15), требующий для заделки ремонта повреждений.

Очевидно, что корабли на мели не могут двигаться. Они могут стрелять, но энергия отката их пушек, обычно поглощаемая водой, будет теперь передаваться корпусу и может причинить повреждения. Если корабль, будучи на мели, использует свое вооружение (кроме скорострелок), то киньте d6, добавьте модификатор за состояние дна и вычтите 1 за броненосцы, 2 – за крейсера, 3 – за истребители и меньшие суда. Итогом будет число очков ADV урона, полученного кораблем. Чтобы определить полученный при этом BDV урона, разделите это число пополам.

Предполагаемая система победных очков Многие игроки могут захотеть иметь способ для выяснения, кто победил в игре, так что здесь дается совет. Для всех кораблей кроме истребителей и тому подобного, сложите ADV и BDV корабля, затем разделите на 10, округляя к ближайшему целому (половину – вверх). Это число победных очков противник получит, когда корабль дойдет до своей первой «точки слома», когда ADV или BDVдоходят до 1/3 или меньше. Если корабль доведен до своей второй «точки слома», когда и ADV, и BDV оба на уровне 1/3 от базового или меньше, то тогда набираются дополнительные победные очки. Если же корабль затем доводится до 0 ADV или BDV, то тогда набираются еще победные очки. За потопление истребителей и миноносцев засчитывается по 1 победному очку. За потопление минных катеров и миноносок засчитывается по ½ победного очка. Для обеспечения баланса при использовании неравны флотов, подсчитайте для каждого из них суммарные базовые победные очки, а затем разделите большее на меньшее и умножьте ПО для стороны с меньшим флотом на получившееся число.
Библиография Есть довольно много книг, посвященных этому периоду, некоторые из них довольно редки и их трудно достать. Ниже указаны некоторые из более доступных изданий. F.T. Jane “Jane’s Fighting Ships” 1898, 1905-06, 1906-07 F.T. Jane “The British Battlefleet” Michael Sanderson “Sea Battles – A Reference Guide” Tony Gibbons “The Complete Encyclopaedia of Battleships and Battlecruisers, 1860 to the Present Day” D.K. Brown “Warrior to Dreadnought” H.W. Wilson “Battleships in Action” Phil Dunn “Sea Battle Games” Donald Featherstone “Naval War Games”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: