Задача № 3 (тема № 4)

Разработка маркетинговой программы медицинской организации всегда начинается с изучения спроса. Исследование спроса представляет собой начальный этап комплексного изучения рынка медицинских услуг, позволяющий определить его обобщающие характеристики. Результаты этого анализа служат основой для формирования необходимого объема предоставляемых населению медицинских услуг. Обычно анализ проводится по одной или группе услуг с выделением основных факторов, активно влияющих на величину и изменение спроса. Особо изучается фактор сезонности, позволяющий выделить определенные периоды подъема или спада спроса населения на некоторые виды медицинских услуг для адекватного планирования деятельности медицинской организации.

Дайте определение спроса. Назовите основные факторы, влияющие на спрос. Обоснуйте отличительные характеристики спроса на медицинском рынке в сравнении с рынком обычных товаров. Приведите формулу расчета спроса.

Задача № 4 (тема № 1, тема № 8)

Спрос является весьма динамичным явлением. Он может изменяться в диаметрально противоположных направлениях: от ажиотажного до негативного, то есть полного отрицания потребителями необходимости приобретения каких-либо товаров и/или услуг. Негативный спрос на рынке медицинских услуг существует, когда значительная часть пациентов отвергает какую-либо услугу. Например, население начинает заниматься лечением народными средствами, методами традиционной медицины, самолечением и предпочитает обращаться к народным целителям или знахарям, а не к профессиональным медикам. Соответственно различным состояниям спроса маркетинг предлагает использовать разные стратегии, имеющие свои собственные цели и инструменты.

Приведите примеры существующего на медицинском рынке негативного спроса на некоторые виды здравоохраненческих услуг. Назовите тип маркетинговой стратегии, являющейся методом выбора в случае негативного спроса, сформулируйте цель и задачу этого вида маркетинга и назовите его маркетинговые инструменты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: