Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение граждан и организаций быстрым и качественным доступом к государственным услугам и повышение эффективности функционирования государственных органов путем широкого применения ИКТ.

Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. создание нормативной правовой и методологической базы, позволяющей государству, гражданам и организациям функционировать в условиях информационного общества;

2. формирование и развитие е-услуг государственных органов;

3. обеспечение доступа к услугам е-правительства, организация работ по ликвидации информационного неравенства и повышению уровня образования в сфере ИКТ;

4. формирование базовых компонентов инфраструктуры е-правительства и оптимизация информационной инфраструктуры государственных органов;

5. обеспечение защиты информационной инфраструктуры е-правительства.

4. Формирование базовых компонентов инфраструктуры е-правительства

Функционирование инфраструктуры е-правительства основано на создании ее базовых компонентов, к которым относятся портал и шлюз е-правительства, "платежный шлюз", национальная идентификационная система, единая транспортная среда государственных органов.

В целях построения единой архитектуры е-правительства разработано техническое задание по формированию базовых компонентов инфраструктуры е-правительства.

Для размещения технических средств межведомственных информационных систем и резервных центров ведомственных информационных систем завершено строительство и осуществлено технологическое оснащение здания серверного центра.

5. Создание и развитие межведомтвенных и типовых ведомственных информационных систем;

6. Создание и развитие информационных ресурсов и систем местных исполнительных органов;

7. Обеспечение защиты информационной инфракструктуры е-правительства на базе международных стандартов;

Предоставление е-услуг государственными органами будет осуществляться в соответствии с установленными требованиями к защите информации, что обеспечит высокий уровень защищенности информации и доверие пользователей е-услуг.

В этих целях, разрабатывается концепция информационной безопасности инфраструктуры е-правительства, учитывающая технические требования к базовым компонентам, а также информационным системам государственных органов. В концепции также отражены вопросы совершенствования структуры, материально-технического и кадрового обеспечения безопасности информационных систем государственных органов.

В рамках реализации Программы разрабатываются национальные стандарты в области защиты информации, в соответствии с которыми определяются требования по обеспечению информационной безопасности при формировании и развитии информационной инфраструктуры е-правительства. По мере завершения формирования компонентов инфраструктуры е-правительства для каждого из них разрабатывается нормативный документ, определяющий политику безопасности.

Разрабатываются типовые проектные решения по защите информационных ресурсов и систем, что позволит обеспечить защиту информации на этапе проектирования е-услуги.

Планируется проведение мероприятий по созданию защищенной национальной операционной системы на базе технологии "open source" (метод разработки и лицензирования компьютерных программ, дающий право модифицировать и свободно использовать программное обеспечение).

В целях обеспечения качественного и надежного функционирования инфраструктуры е-правительства создается система сертификации на соответствие нормативным актам, требованиям концепции и политики информационной безопасности. Определен единый порядок согласования технических заданий по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем.

Государственное регулирование доменным пространством казахстанского сегмента в Интернете будет обеспечено путем установления единого порядка распределения доменов и проведения работ по созданию центра управления доменом kz.

«Электронное правительство» — это новая система внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе ис­пользования возможностей Интернета, информационных и телеком­муникационных технологий с целью оптимизации предоставляемых услуг, повышения уровня участия общества в вопросах государствен­ного управления и совершенствования внутренних процессов.

Инфраструктурой электронного правительства являются интегри­рованные государственные информационные ресурсы в сочетании с развитой системой информационных служб, обеспечивающей граж­данам регламентируемый доступ к этим ресурсам.

Реализация концепции электронного правительства предполагает решение следующих основных задач.

1. Создание официальных сайтов в Интернете и их наполнение ак­туальной официальной информацией. К обязательной информации относится (судя по содержанию подобных сайтов других стран) об­щая, справочная и контактная информация государственных учреж­дений, статистика, сообщения о событиях в стране, законы и нормативные акты, правительственные отчеты, содержимое государствен­ных архивов. На сайте могут быть также расположены:

♦ документы или ссылки на документы вышестоящих учреждений;

♦ актуальные материалы, публикуемые учреждением в соответ­ствии с его функциями;

♦ рекомендации физическим или юридическим лицам по решению их типичных проблем (так называемые типовые «сценарии»).

2. Создание интерактивных служб, позволяющих упростить проце­дуры взаимодействия государства с гражданами, обеспечить макси­мально комфортные условия для обращения в государственные уч­реждения. Среди таких служб, развиваемых во многих странах, можно выделить составление и подачу налоговых деклараций, оплату счетов, подачу заявлений, электронные торговые площадки для проведения государственных закупок.

Возможна также реализация следующих служб:

♦ предоставление доступа к шаблонам документов, необходимых в различных ситуациях, возникающих при взаимодействии граж­дан и предприятий с органами государственного управления;

♦ уплата штрафов;

♦ определение прав на социальные льготы;

♦ поиск вакансий в государственных организациях;

♦ получение и продление лицензий на ведение профессиональной деятельности;

♦ выдача сертификатов и разрешении;

♦ запись на прием к врачу;

♦ предоставление услуг дистанционного образования;

♦ регистрация избирателей.

3. Создание эффективной системы обратной связи с гражданами.
Это так называемые электронные почтовые ящики для обращений граждан, открытые и закрытые интернет-форумы, системы голосова­ния и социологических опросов.

Для реализации концепции электронного правительства необходи­мо соблюдение ряда принципов:

ü высокое качество информации, размещенной в Интернете, в со­четании с ее доступностью для любых категорий граждан;

ü высокий уровень компьютерной подготовки государственных служащих;

ü тесное взаимодействие между органами государственного управления, предпринимателями в сочетании с простотой его правил. Поэтому должны быть созданы общенаци­ональные стандарты межведомственного взаимодействия и ин­формационного обмена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: