Продолжение урока

(Можете продолжать работать с растением, пока говорите). Представьте, что это растение может думать так же, как вы. Как вы считаете, ему понравилось бы, что его ветви обрезают? (Пауза для ответов). Скорее всего, нет.

Если бы это растение могло чувствовать, как мы, что оно чувствовало бы, когда от него отрезают ветви? Ему было бы больно? (Пауза для ответов). Наверное, ему было бы не очень приятно.

Если бы это растение могло думать, оно скорее всего задумалось бы, почему я решил все это с ним сделать. А мне пришлось бы объяснить, что я делаю это, потому что так ему самому будет лучше, несмотря на то, что сейчас это больно. Обрезание проходит болезненно, но это необходимо на благо растения.

В какой-то степени мы все, как деревья, перед Богом. Не настоящие деревья, конечно; ведь все мы можем думать и говорить с Богом. Мы можем спрашивать у Бога, что происходит. Но мы не можем видеть будущего, которое видит Бог. Возможно то, что сейчас доставляет нам только боль, впоследствии окажется благом.

Плохое иногда происходит, не так ли? Иногда от нас уезжают лучшие друзья. Иногда нам приходится уехать. Иногда кто-то умирает. Это не назовешь счастливыми происшествиями. Вы согласны? (Кивните головой и сделайте паузу для ответов). Это не радостно, но так случается.

Но Библия говорит, что если мы любим Бога, то все плохое содействует нам ко благу.

Бог любит нас и хочет для нас только самого хорошего. Поэтому он даже плохое превращает в хорошее. Может быть сейчас мы не можем понять, каким образом плохое может стать для нас благом. Но Бог сказал, что все будет хорошо, и нам нужно доверять Ему.

Возможно, иногда Бог допускает, чтобы с нами произошло то, что может показаться плохим. Это можно сравнить с удалением мертвых листьев, не так ли? Но Бог знает, что в будущем будет лучше для нас. В настоящий момент, все, что мы знаем - это то, что нам все это не нравится. Но мы не видим будущего, которое видит Бог. Бог говорит, что все способствует ко благу. Мы должны доверять Ему.

(Покажите обработанное растение). Вот и мы. Оно выглядит гораздо лучше, не так ли? Сейчас все ненужно удалено и растение будет расти дальше здоровым и красивым. Все это очень похоже на людей и на их страдания. Если мы любим Бога, он поможет нам и обратит все во благо, чтобы нам стать сильными и здоровыми христианами.


Урок 46

Избегай этого!

Место Писания: «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1 Фес.5:22).

Концепция: Мы должны избегать любого зла.

Предмет: Муха, закрытая в банке.

В ы видите, что находится в банке? (Покажите детям муху). Это обыкновенная муха, которую я поймал вчера. Она летала у меня в доме. Я хочу отпустить ее на улицу. Мне не нравятся мухи в доме. Я думаю, вам тоже.

Почему вам не нравится, когда в доме летает муха? (Пауза для ответов). Правильно, мухи грязные. Они - разносчики микробов.

Мухи должны летать снаружи. Они имеют свое значение в природе. Они были созданы, чтобы жить и питаться в грязных и зловонных местах, в местах скопления отходов. Каким-то образом они уживаются в таких условиях. Мы так не можем. Мы не хотим, чтобы около нас была грязь, поэтому мы не хотим, чтобы мухи залетали в наш дом.

Вы хотите, чтобы я открыл банку и выпустил эту муху в комнате? (Пауза для ответов). Скорее всего, нет. Я не хочу выпускать ее здесь. Если бы здесь летала муха и села на вас, что бы вы сделали? (Сделайте жест, как будто отгоняете муху и сделайте паузу для ответов). Правильно, вы начнете отгонять ее. Никто не хочет, чтобы к нему приблизились микробы, поэтому люди отгоняют от себя мух.

Даже когда вы находитесь на улице, позволяете ли вы мухам сидеть на вас? (Пауза для ответов). Конечно, нет. Когда вы видите скопление мух вокруг какого-то отброса, вы подходите туда и ждете, когда вас тоже облепят мухи, или нет? (Пауза для ответов). Конечно, нет! Там много микробов и грязи. Вы избегаете этого, вы уходите оттуда. Вы не позволяете, чтобы мухи сидели на вас.

Есть еще что-то, чего мы должны избегать даже больше, чем грязных мух. Библия говорит, что мы должны избегать зла. Зло - это плохо. Бог говорит, что нужно избегать плохого. Нам нужно держаться подальше от плохого, точно так же, как мы хотим держаться подальше от зловонных мест со скоплением мух. Если мы видим или слышим что-то плохое, мы должны отогнать это от себя, как мух.

Как вы думаете, чего мы должны избегать? (Пауза для ответов. Помогите детям вопросами. Каждый раз, когда вы будете упоминать то, чего нужно избегать, делайте вид, как будто отгоняете муху). Нужно ли избегать грязных, плохих слов? Хочет ли Бог, чтобы мы ругались? Хочет ли Бог, чтобы мы говорили плохие слова? А как насчет злобы по отношению к друзьям? Если вы чувствуете, что начинаете злиться, гоните от себя эту злобу.

Есть такие ТВ программы, которые мама и папа не разрешают вам смотреть. Будете ли вы пытаться все равно посмотреть это? Нет! Они могут быть вредными для вас. Избегайте этого. Есть такие места, куда мама и папа запрещают вам ходить. Они сами водят вас туда? Конечно, нет! Есть такие места, которых нужно избегать, потому что пребывание там вредно для нас. Мы должны избегать плохого и избегать зла.

Мы не любим долго говорить о плохом, не так ли? Нам больше нравится говорить о хорошем. Мы можем говорить хорошие слова, мы можем любить своих друзей, подчиняться своим родителям и показывать свою любовь к Богу. Доброе помогает нам избегать грязного и плохого (покажите муху) и удерживаться от зла (сделайте жест, как будто вы отгоняете муху).

Вы можете видеть таких мух (покажите муху) каждый день. Скорее всего, вы стараетесь избегать их. Теперь они будут напоминать вам о том, что в жизни нужно избегать плохого и удерживаться от всякого зла.


Урок 47

Три в одном (Триединство)

Место Писания: «... во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).

Концепция: Бог триедин; Бог - это три личности, слитые воедино.

Предмет: По меньшей мере три клиновых листа.

К то может сказать мне, с какого дерева эти листья? (Покажите кленовые листья, чтобы все дети могли видеть, сделайте паузу для ответов). Правильно, это листья клена. (Возьмите один лист). А это кленовый лист.

(Оторвите одну часть листа и передайте посмотреть детям). Вы можете назвать это кленовым листом? (Пауза для ответов. Приготовьтесь услышать и отрицательные и положительные ответы). Очень трудно назвать это кленовым листком, не так ли?

Это выглядит как настоящий лист. Вы можете видеть прожилки, идущие к основанию. (Покажите прожилки. Держите лист в руках, пока говорите, чтобы все видели его). Но на самом деле вы знаете, что это не целый лист, потому что я только что показывал вам, как выглядит целый лист. Можем ли мы считать часть листа целым листом или нет? Чтобы не создавать проблемы мы назовем это листиком. Это кленовый листик.

Хотя мы оторвали его от целого листа, листик все еще остается кленовым, правда? Вы ведь не можете назвать его одуванчиком? (Пауза для ответов). Или розой? Или нарциссом? Конечно, нет! Хотя это всего лишь часть, но она остается кленовой. Это кленовый листик.

(Возьмите лист с оставшимися двумя частями). А это можно назвать кленовым листом? (Пауза для ответов). Понимаете, в чем проблема? Эта часть больше похожа на лист. Кажется, что два листика соединились вместе. (Укажите на основание листа). Но у них одно основание, поэтому это скорее лист, состоящий из двух частей. Была еще одна часть. (Укажите на то место, где росла еще одна часть листа). Это лист, от которого мы оторвали часть. Но он не совершенен без одной части. Чтобы назвать это кленовым листом, нам нужна недостающая часть.

(Продолжайте держать в руках лист). Что это за лист? (Пауза для ответов). Да, это кленовый лист. Это не одуванчик, не роза и не нарцисс. Хотя это не целый лист, он все равно кленовый.

(Покажите целый кленовый лист). Вот целый кленовый лист. Вы можете с уверенностью сказать, что это кленовый лист, потому что у него три части. Все эти части - кленовые. Каждый листик похож на самостоятельный лист. (Укажите на листики). Вместе эти листики образуют целый кленовый лист.

То же самое - с Богом. Бог триедин, то есть состоит из трех частей. Хотя каждая часть отдельно тоже является Богом. Мы называем каждую отдельную часть Богом.

(Оторвите одну часть со второго кленового листка и покажите детям). Это кленовый листик. Можем ли мы представить, что это Иисус? Является ли Иисус Богом? (Пауза для ответов). Да! Мы знаем, что Иисус - Сын Божий; Иисус жил как человек и умер за наши грехи, но при этом Он - Бог.

Но есть еще одна личность, кроме Иисуса, не так ли? (Покажите лист). Кому молился Иисус? (Пауза для ответов). Правильно! Иисус молился Богу Отцу. Вторая личность в триединстве - это Бог Отец. (Оторвите от листа еще одну часть и покажите детям).

Итак, мы знаем, что есть Иисус - это Бог-Сын (покажите одну части листа), есть так же Бог-Отец. (Покажите вторую часть листа).

Но в триединстве есть еще кто-то, не так ли? Кто же это? (Пауза для ответов. Если дети не могут ответить, скажите так: «Бог Отец, Бог Сын и Бог ________», чтобы дети вставили недостающее слово). Правильно, есть еще Дух Святой. (Покажите третью часть листа). Когда Иисус пошел на Небеса, Он пообещал послать на землю Духа Святого, помните? Когда люди крестятся, их крестят во имя Отца, Сына и Духа Святого. (Снова покажите третью часть листа). Три личности - и все это Бог.

Получается, что у нас три Бога? (Возьмите целый кленовый лист). Нет! Есть только один Бог. Бог сказал: «Господь есть Бог единый». Бог един, как этот кленовый лист, но в нем три части - Отец, Сын и Дух Святой. (Укажите на три части листа). В одном листе три листика; в одном Боге три личности.

Мы называем это Триединством Бога. Если вам когда-нибудь станет это трудно понять, вспомните о кленовом листе - один лист, три листика. Когда увидите клен (покажите кленовый целый лист), подумайте о Боге - три в одном.


Урок 48


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: