Тестовые задания

Социальная психология

1. Предметом социальной психологии не являются

А) Личность

Б) Социальные группы

В) Индивидуальность

Г) Закономерности общения

3. Основным методом академической социальной психологии является:

А) Наблюдение

Б) Опрос

В) Социально-психологический эксперимент

Г) Социометрия

4. Основоположником интеракционизма является:

А) Г.Келли

Б) Дж. Мид

В) А. Бандура

Г) Т. Шибутани

5. Социальная группа - это:

А) Совокупность индивидов, выделяемых из социального целого

Б) Совокупность социальных объектов

В) Социальная прослойка или страта

Г) объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений

6. Малая группа

а) группа, состав которой меньше пяти-семи человек

б) группа, где каждый знает остальных в лицо

в) относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами.

Г) Количественно не ограничиваемая условная общность людей

7. Большая группа - это:

а) группа, содержащая больше пяти-семи человек. Границей служит число сущностей, которыми может одновременно оперировать человеческий мозг

б) Реальная, значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения).

в) Количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.)

г) совокупность некоторого количества малых групп

8. Социальный статус - это:

А) Положение индивида или группы в социальной системе

Б) Позиция индивида или группы по отношению к социальным явлениям

В) Состояние психического здоровья

Г) Уровень благосостояния члена общества

9. Социальная роль - это:

А) Динамический аспект статуса

Б) Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус

В) Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнять человек, занимающий данный статус в социальной системе

Г) Один из механизмов социализации

10. Конформизм - это:

А) умение адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам

Б ) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы

В) Способность испытывать чувство комфорта в незнакомых социальных ситуациях

Г) неспособность чётко сформулировать собственные принципы и придерживаться их.

11. Позицией, противостоящей конформизму, является:

а) нонконформизм;

б) негативизм;

г) протест;

д) самостоятельность;

12Общение - это, прежде всего:

А) Информационный обмен

Б) Взаимодействие людей в ходе выполнения совместной деятельности

В) Понимание партнера по общению

Г) И то, и другое, и третье

13. Социальные нормы - это:

А) правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях.

Б) правила, устанавливаемые социальными группами друг для друга при взаимодействии

В) эталон, образец, регулирующий психологические механизмы деятельности

Г) общие представления о желательном и нежелательном поведении членов группы

14. Социально-психологический климат

А) Устаревшее определение корпоративной культуры

Б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях членов группы.

В) Морально-психологические отношения в группе

Г) Элемент корпоративной культуры

15. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:

а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей;

б) аспект коммуникативного процесса;

в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности;

г) активность членов группы по поддержанию ее целостности;

16. Социальная перцепция -это:

А) способность индивида усваивать социальные нормы

Б) восприятие другого человека

В) устойчивость, неизменность характеристик социальной группы

Г) Влияние на процесс восприятия социальных или личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы и т.д.

17. Каузальная атрибуция - это:

А) характерные для конкретной социальной ситуации признаки

Б) разъяснение оппоненту своего мнения в конфликте

В) Феномен социального взаимодействия, состоящий в интерпретации индивидом причин поведения других людей и своего собственного

Г) процесс познания индивидом закономерностей своего существования в обществе

18. Установка приводит к возникновению социально-психологических эффектов (исключите лишнее):

а) эффект групповой поляризации

б) эффект ореола

в) эффект новизны

г) эффект первичности

19. Лидер:

А) Он же - руководитель: назначаемый сверху организатор совместной деятельности группы, обладающий соответствующими властными полномочиями

Б) Политический деятель

В) член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях,

Ж) ни одно из определений не подходит

20. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

а) вторичная группа;

б) референтная группа;

в) формальная группа;

г) неформальная группа;

21. Референтная группа - это:

А) условная группа, существующая только в представлениях индивида

Б) реальная или условная социальная общность, цели, мнения и ценности которой в большей или меньшей мере разделяет индивид

В) группа лиц, выполняющих функции социализаторов для индивида в ходе его развития

Г) группа поддержки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: