Социальная психология
1. Предметом социальной психологии не являются
А) Личность
Б) Социальные группы
В) Индивидуальность
Г) Закономерности общения
3. Основным методом академической социальной психологии является:
А) Наблюдение
Б) Опрос
В) Социально-психологический эксперимент
Г) Социометрия
4. Основоположником интеракционизма является:
А) Г.Келли
Б) Дж. Мид
В) А. Бандура
Г) Т. Шибутани
5. Социальная группа - это:
А) Совокупность индивидов, выделяемых из социального целого
Б) Совокупность социальных объектов
В) Социальная прослойка или страта
Г) объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений
6. Малая группа
а) группа, состав которой меньше пяти-семи человек
б) группа, где каждый знает остальных в лицо
в) относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами.
Г) Количественно не ограничиваемая условная общность людей
7. Большая группа - это:
|
|
а) группа, содержащая больше пяти-семи человек. Границей служит число сущностей, которыми может одновременно оперировать человеческий мозг
б) Реальная, значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения).
в) Количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.)
г) совокупность некоторого количества малых групп
8. Социальный статус - это:
А) Положение индивида или группы в социальной системе
Б) Позиция индивида или группы по отношению к социальным явлениям
В) Состояние психического здоровья
Г) Уровень благосостояния члена общества
9. Социальная роль - это:
А) Динамический аспект статуса
Б) Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус
В) Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнять человек, занимающий данный статус в социальной системе
Г) Один из механизмов социализации
10. Конформизм - это:
А) умение адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам
Б ) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы
В) Способность испытывать чувство комфорта в незнакомых социальных ситуациях
Г) неспособность чётко сформулировать собственные принципы и придерживаться их.
11. Позицией, противостоящей конформизму, является:
а) нонконформизм;
б) негативизм;
г) протест;
д) самостоятельность;
12Общение - это, прежде всего:
|
|
А) Информационный обмен
Б) Взаимодействие людей в ходе выполнения совместной деятельности
В) Понимание партнера по общению
Г) И то, и другое, и третье
13. Социальные нормы - это:
А) правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях.
Б) правила, устанавливаемые социальными группами друг для друга при взаимодействии
В) эталон, образец, регулирующий психологические механизмы деятельности
Г) общие представления о желательном и нежелательном поведении членов группы
14. Социально-психологический климат
А) Устаревшее определение корпоративной культуры
Б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях членов группы.
В) Морально-психологические отношения в группе
Г) Элемент корпоративной культуры
15. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:
а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей;
б) аспект коммуникативного процесса;
в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности;
г) активность членов группы по поддержанию ее целостности;
16. Социальная перцепция -это:
А) способность индивида усваивать социальные нормы
Б) восприятие другого человека
В) устойчивость, неизменность характеристик социальной группы
Г) Влияние на процесс восприятия социальных или личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы и т.д.
17. Каузальная атрибуция - это:
А) характерные для конкретной социальной ситуации признаки
Б) разъяснение оппоненту своего мнения в конфликте
В) Феномен социального взаимодействия, состоящий в интерпретации индивидом причин поведения других людей и своего собственного
Г) процесс познания индивидом закономерностей своего существования в обществе
18. Установка приводит к возникновению социально-психологических эффектов (исключите лишнее):
а) эффект групповой поляризации
б) эффект ореола
в) эффект новизны
г) эффект первичности
19. Лидер:
А) Он же - руководитель: назначаемый сверху организатор совместной деятельности группы, обладающий соответствующими властными полномочиями
Б) Политический деятель
В) член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях,
Ж) ни одно из определений не подходит
20. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:
а) вторичная группа;
б) референтная группа;
в) формальная группа;
г) неформальная группа;
21. Референтная группа - это:
А) условная группа, существующая только в представлениях индивида
Б) реальная или условная социальная общность, цели, мнения и ценности которой в большей или меньшей мере разделяет индивид
В) группа лиц, выполняющих функции социализаторов для индивида в ходе его развития
Г) группа поддержки