по курсу История Кузбасса
Самостоятельная работа представляет собой основную учебную деятельность студента в процессе обучения в вузе. Современная система образования исходит из представления о том, что именно этот вид учебной работы готовит студента к самостоятельному выполнению профессиональных задач в будущем (инстр. письмо Минобразования РФ от 27 ноября 2002 г.).
Особенно важно это при изучении таких кратких по количеству аудиторного времени курсов, каким является История Кузбасса. Конкретные разновидности самостоятельной работы, с которыми студент столкнется в рамках данного курса, перечислены в таблице. Календарные даты отчетности по тем или иным видам работы устанавливаются преподавателем.
№ | Виды самостоятельной работы студентов | Трудоемкость | Сроки выполнения | Формы и порядок осуществления промежуточного и итогового и контроля |
1. | Подготовка к практическим и семинарским занятиям (по заранее выданному плану занятий – тексты планов см. далее в рабочей программе) | 15 часов (в расчете на 5 занятий: по 3 часа подготовки к каждому) | Семь занятий в течение семестра с периодичностью раз в две недели (первое выпадает на первую неделю сентября и не может быть семинарским занятием) | Различные формы аудиторного обсуждения вопросов плана занятия: беседа, опрос, дискуссия по проблемным точкам темы, доклады, сообщения |
2. | Терминологическая работа: словарная интерпретация базовых понятий курса | 2 часа | Текущая работа – до конца семестра. Перечень терминов приводится в планах семинарских занятий и сообщается в ходе лекций | Составление терминологического конспекта |
3. | Подготовка к выполнению контрольных тестов по проблемно-тематическим блокам курса, вынесенным на изучение в рамках семинарских занятий | 2 часа | Два теста в течение семестра: первый – в середине семестра; второй – в середине последнего месяца семестра | Изучение рекомендованной в планах семинаров литературы; составление записей по ходу проведения семинарских занятий; написание теста |
4. | Выполнение зачетных рефератов с элементами научного исследования (по индивидуальному плану работы). На основании этой работы преподаватель формирует группу студентов для научной работы и подготовки докладов на научную конференцию (см. п. 5 таблицы) | [40 часов][3] | Семестровое задание | Контроль этапов выполнения индивидуального плана работы над реферативным исследованием; представление текста реферативного исследования |
5. | Научно-исследовательская работа | [40-50 часов] | Семестровое задание | Контроль этапов выполнения индивидуального плана работы; доклад на научной конференции; публикация тезисов |
6. | Аттестационный коллоквиум по темам лекционных и семинарских занятий | 2 часа | Коллоквиум проводится в конце учебного семестра (аттестационный) | Беседа по рекомендованной в планах семинаров литературе и по терминам |
7. | Поисково-исследовательская работа по сбору данных о повседневности г. Сталинска (Новокузнецка) советского времени (работа с газетными материалами 1930-1960-х годов, опрос старожилов города по стандартизированной анкете глубинного интервью; поиск и перевод в цифровую форму фотодокументов) | [40-50 часов] | Семестровое задание. Индивидуальный план работы составляется для каждого студента инициативной группы (5–10 человек) | Проверка выполнения индивидуального плана работы; составление электронных баз данных (текстовых и фотодокументов); подготовка докладов к выступлению на научной конференции |
8. | Тематические экскурсии в музеи города, связанные с проблематикой изучаемого курса | 6 часов | В течение семестра | Тематические дискуссии по выставке (в выставочном зале) и обсуждение экскурсии (аудиторно, после выставки) |
9. | Визуальный практикум | 8 часов | В течение семестра (по шести проблемно-тематическим блокам курса) | Создание фото/видеоотчетов, написание эссе |