По курсу «Педагогическая конфликтология». Пояснительная записка

Учебно – методический комплекс по дисциплине (модулю)

Педагогическая конфликтология

Направление подготовки

030300.68 Психология

Профиль подготовки

Педагогическая психология

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

очная

Кемерово

ОБСУЖДЕНО: РАССМОТРЕНО;
Зав. кафедрой Ф.И.О. Яницкий М.С. «»_____________________2008 г. Председатель методической комиссии Ф.И.О.______________________ «»_________________2008 г.
УМК обсуждено и одобрено на заседании кафедры Протокол №___от «»_________2008 г. Зав. кафедрой социальной психологии Ф.И.О. Яницкий М.С. «»______________________2008 г. УМК обсуждено и одобрено Методической комиссией _______ факультета Протокол №____от «»______2008 г.

Содержание

1.Рабочая программа курса……………………………………………5

1.1.Тематический план…………………………………………………9

1.2. Содержание дисциплины ……………………………………….. 11 1.3. Содержание семинарских занятий ………………………………14

1.4. Тематика рефератов ………………………………………………18

1.5. Литература ………………………………………………………. 20

2.Методические рекомендации по изучению дисциплины

для студентов………………………………………………………… 31

3.Учебно-методические материалы …………………………………62

4.Словарь терминов и персоналий…………………………………… 72

5.Оценочные и диагностические средства итоговой государственной

аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения…. 81

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: Социальной психологии и психосоциальных технологий

«Утверждаю»

Первый проректор КемГУ

_________________________

«____»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «Педагогическая конфликтология»

Для специальности «Педагогическая психология»

Социально – психологического факультета

Курс 1

Лекции 18 час.

Семинарские занятия 18 час. Семестр 2

Коллоквиумычас. Экзамен 2

Самост. работа 72 час.

Всего часов 108 час.

СОСТАВИТЕЛЬ: кандидат психол.наук, доцент Воробьева Наталья Анатольевна

Рабочая программа обсуждена и одобрена

На заседании кафедры социальной психологии

И психосоциальных технологий КемГУ

Протокол № «» 2011г.

Зав. кафедрой

Д-р психол. наук, профессор ______________________ Яницкий М.С

Кемерово, 2011г.

Пояснительная записка

Конфликтология в настоящее время представляет собой разработанную область научного знания, включающую в себя различные феноменологические, динамические и структурные аспекты. В этой области представлены многие теоретические и методологические подходы, имеющие место в современной социальной психологии, психологии личности. Вот уже многие десятилетия проблематика психологии конфликта находится в центре внимания исследователей. Изучение особенностей и причин возникновения конфликтов, возможностей конструктивного урегулирования конфликтов, несомненно, имеет научное и практическое значение в подготовке специалистов, работающих в сфере профессий социономического типа.

Содержание курса "Педагогическая конфликтология" является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплинами "Социальная психология", «Социальная патология», «Психология девиантного поведения».

Цель курса - способствовать формированию у студентов профессионального видения мира, развить умение определять социальные и личностные детерминанты конфликтного взаимодействия, умение анализировать конфликты и применять эффективные способы их разрешения.

Учебный курс призван создать у студентов мотивацию к овладению знаниями по конфликтологии, способствовать процессу профессионального самоопределения будущих психологов и личностной рефлексии студентов.

Результатом успешного прохождения курса должны являться:

-хорошие знания основных понятий и подходов конфликтологии;

- свободное владение материалом,

- умение описывать и анализировать конфликты применительно к реальным случаям

При изучении курса используются следующие формы организации учебного процесса:

-лекции, на которых преподавателем вводятся основные теоретические понятия психологии конфликта,

-практические и семинарские занятия, на которых организуется работа студентов по применению базовых понятий в моделирующих практических ситуациях,

-написание и защита рефератов по одной из предложенных тем;

-коллоквиумы на тему «Педагогические конфликты»

-практическая работа «Феноменология внутриличностного конфликта»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: