Упражнение «Как не надо слушать клиента»

Цель: отработка навыка получения психологом отрицательной обратной связи.

Время: 7 – 7,5 минут на каждую сессию. 5 минут говорит клиент, 2 – 2.5 минуты обратная связь клиента психологу.

Содержание: группа делится на пары. Один участник пары – консультант, другой – клиент. Тренер предлагает темы на выбор «клиента»:

· «Мой первый день учебы в институте»

· «Книга, которая меня увлекла»

· «Мой любимый курорт»

· «Мое любимое блюдо»

Один из участников пары – психолог - получает карточку с заданием: «В ходе консультации постарайтесь демонстрировать свое неуважение к клиенту, нежелание слушать (задавайте вопросы, перебивайте, смотрите в потолок, зевайте, перебирайте вещи в карманах или в сумочке и т.д.). При этом обязательно сохраняйте серьезный и умный вид». По окончанию времени клиент дает обратную связь психологу, говорит о своих чувствах, которые у него возникли в ходе консультирования. Психолог выслушивает молча, без комментариев.

После этого участники меняются ролями и выдает аналогичную карточку второму участнику. Обратная связь между клиентом и психологом проходит по той же схеме.

Обсуждение: тренер зачитывает участникам оба варианта заданий, записанных на корточках и просит в свободной форме поделиться своими впечатлениями от проведенного упражнения и ответить на вопросы:

· «Какой опыт вы получили, находясь в роли клиента?»,

· «Какие эмоции у вас возникли в ходе упражнения?»,

· «Почему необходимо научиться внимательно слушать клиента?».

· Что хотелось сказать клиенту, когда он давал обратную связь?

· Нужна ли нам в профессиональной практике отрицательная обратная связь?

· Что мы получаем от отрицательной обратной связи?

· Как нам следует принимать отрицательную обратную связь: игнорировать или воспринимать предельно серьезно?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: