Цель: отработка навыка получения психологом отрицательной обратной связи.
Время: 7 – 7,5 минут на каждую сессию. 5 минут говорит клиент, 2 – 2.5 минуты обратная связь клиента психологу.
Содержание: группа делится на пары. Один участник пары – консультант, другой – клиент. Тренер предлагает темы на выбор «клиента»:
· «Мой первый день учебы в институте»
· «Книга, которая меня увлекла»
· «Мой любимый курорт»
· «Мое любимое блюдо»
Один из участников пары – психолог - получает карточку с заданием: «В ходе консультации постарайтесь демонстрировать свое неуважение к клиенту, нежелание слушать (задавайте вопросы, перебивайте, смотрите в потолок, зевайте, перебирайте вещи в карманах или в сумочке и т.д.). При этом обязательно сохраняйте серьезный и умный вид». По окончанию времени клиент дает обратную связь психологу, говорит о своих чувствах, которые у него возникли в ходе консультирования. Психолог выслушивает молча, без комментариев.
После этого участники меняются ролями и выдает аналогичную карточку второму участнику. Обратная связь между клиентом и психологом проходит по той же схеме.
|
|
Обсуждение: тренер зачитывает участникам оба варианта заданий, записанных на корточках и просит в свободной форме поделиться своими впечатлениями от проведенного упражнения и ответить на вопросы:
· «Какой опыт вы получили, находясь в роли клиента?»,
· «Какие эмоции у вас возникли в ходе упражнения?»,
· «Почему необходимо научиться внимательно слушать клиента?».
· Что хотелось сказать клиенту, когда он давал обратную связь?
· Нужна ли нам в профессиональной практике отрицательная обратная связь?
· Что мы получаем от отрицательной обратной связи?
· Как нам следует принимать отрицательную обратную связь: игнорировать или воспринимать предельно серьезно?