Умение получать и давать обратную связь

Любое взаимодействие, рассматриваемое по отношению к одному из своих полюсов, обязательно имеет как прямую, так и обратную связь, благодаря которым взаимодействие всегда состоит из прямого и обратного воздействия. Без обратного воздействия никакое взаимодействие не может осуществляться (Симеонов В.Д.).

Основное свойство обратной связи – корректировать воздействие прямой связи, способствуя достижению желаемого результата функционирования системы. Если в процессе общения партнеры замечают сигналы обратной связи, они могут скорректировать свою речь так, чтобы исправить негативное воздействие своих слов на собеседника

Мини-дискуссия «Обратная связь»

Цель: знакомство участников с понятием «Обратная связь», формирование умения работать в группе, активизация внимания и мышления участников.

Содержание: ведущий приглашает участников к свободному обсуждению, в процессе которого желающие могут высказать свое мнение по поводу области применения обратной связи, корректности ее использования представителями разных профессий. Участники в процессе обсуждения приходят к выводу о необходимости обратной связи в различных жизненных ситуациях, о правилах, которые надо применять обеими сторонами этого процесса. Кроме того, группа может выработать правила принятия от партнера по общению негативной обратной связи.

Упражнение «Как бы это сказать»

Цель: Отработка навыков сообщения негативной информации с помощью техники «Сэндвич»

Содержание: группа делится на две подгруппы: одна выполняет роль консультанта, другая – супервизора. Желательно, чтобы каждая подгруппа имела какой-либо опознавательный знак (повязка, цветной стикер и др.). Затем участник ходят по аудитории, а по сигналу ведущего каждый представитель группы «супервизоров» находит своего «консультанта». После этого каждая пара организует пространство удобным для них образом и разыгрывает ролевую игру. Супервизор дает критическую оценку консультанту о проведенной им сессии, используя технику «сэндвич». Консультант использует нерефлексивное слушание. Через 2 -3 минуты он дает обратную связь о том, что он чувствовал в ходе беседы, что, на его взгляд, можно было сделать по-другому. После этого упражнение выполняется в других парах, а затем «консультанты» и «супервизоры» меняются ролями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: