ЦЕЛЬ: выявление паттернов невербального языка, способствующих созданию доверительной атмосферы в процессе консультирования.
СОДЕРЖАНИЕ: каждый участник группы получает карточку со списком различных невербальных проявлений: жесты, позы, мимика Тренер просит участников решить, какие из этих средств, используемые консультантом, способствуют созданию доверительной атмосферы в процессе консультирования, какие препятствуют, а какие являются нейтральными. Каждый участник самостоятельно делает пометки в своей карточке.
Затем группа делится на несколько подгрупп по 4-5 человек в каждой, где происходит обмен мнениями. После этого проходит общая групповая дискуссия о целесообразности использования различных паттернов общения в системе «консультант – клиент».
Психологический практикум №2
Цель: отработка навыков слушания и эффективного использования невербальных средств общения.
Группа разбивается на тройки: клиент, консультант, супервизор.
Клиент выбирает одну из предложенных тем по своему усмотрению:
· мой любимый фильм
· моя любимая телепередача
· моя любимая книга.
Консультант слушает молча, используя невербальные средства общения. В конце сессии кратко пересказывает то, о чем говорил клиент.
Супервизор наблюдает за невербальным языком консультанта. По окончания сессии дает обратную связь консультанту.
Время: 5 минут на каждую сессию