Упражнение: «Невербальные средства общения»

ЦЕЛЬ: выявление паттернов невербального языка, способствующих созданию доверительной атмосферы в процессе консультирования.

СОДЕРЖАНИЕ: каждый участник группы получает карточку со списком различных невербальных проявлений: жесты, позы, мимика Тренер просит участников решить, какие из этих средств, используемые консультантом, способствуют созданию доверительной атмосферы в процессе консультирования, какие препятствуют, а какие являются нейтральными. Каждый участник самостоятельно делает пометки в своей карточке.

Затем группа делится на несколько подгрупп по 4-5 человек в каждой, где происходит обмен мнениями. После этого проходит общая групповая дискуссия о целесообразности использования различных паттернов общения в системе «консультант – клиент».

Психологический практикум №2

Цель: отработка навыков слушания и эффективного использования невербальных средств общения.

Группа разбивается на тройки: клиент, консультант, супервизор.

Клиент выбирает одну из предложенных тем по своему усмотрению:

· мой любимый фильм

· моя любимая телепередача

· моя любимая книга.

Консультант слушает молча, используя невербальные средства общения. В конце сессии кратко пересказывает то, о чем говорил клиент.

Супервизор наблюдает за невербальным языком консультанта. По окончания сессии дает обратную связь консультанту.

Время: 5 минут на каждую сессию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: