Время: 4 часа
Цель: определить индивидуальный уровень подготовки каждого студента, развивать активное слушание, умение синтезировать информацию, понимание многосторонности взаимоотношений идей; формировать умение создания и рассмотрения гипотез, повышать рост активности на занятии
Форма: Групповое исследование- студенты разбиваются на группы, выбирают темы для обсуждения либо сами, либо из списка преподавателя. Слушатели сами собирают информацию, анализируют и оценивают ее, делают выводы и представляют решения.
Учебные вопросы к занятию:
1. История возникновения и основные направления семейной терапии.
2. Психодинамическая модель
3. Генограмма как способ реконструкии семейного опыта,
4. Школа Пало Алто.
5. Семейная терапия по Хеллингеру и др. и
6. Духовно ориентированный подход к психологическому консультированию Флоренской Т.А., Диалогический подход Копьева А. Ф. (1992, 1991),
7. Проблемный подход к психологическому консультированию П.П. Горностай и С.В. Васьковской (1995, 1996),
|
|
8. Реконструктивный подход Мастерова Б.М. (1998).
Литература:
1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.
2. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: "Ось-89", 2003. – 336 с.
3. Психотерапевтическая энциклопедия /Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер Ком, 1999. – 752 с.
4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 656 с.
Занятие 2. Основные принципы и правила семейного консультирования