Цель: закрепить имеющиеся у обучаемых знания в практической профессиональной деятельности.
Форма: ситуационный анализ - обучающимся предлагается проанализировать и разрешить несколько практико-ориентированных ситуаций по пройденному материалу. Для этого студентам необходимо использовать знания, полученные в результате изучения темы.
Учебные вопросы к занятию:
1. Цель консультирования. Процесс консультирования.
2. Индивидуальная работа с участниками конфликта.
3. Переговоры.
4. Признание и осознание приоритета интересов ребенка над своими интересами.
5. Проработка позиции в конфликте, осознание происхождения и истинного смысла
Литература:
1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.
2. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: "Ось-89", 2003. – 336 с.
3. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер Ком, 1999. – 752с.
4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 656с.
Занятие 7. Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье и с родительско-юношескими конфликтами