Вопросы для рассмотрения:
1. Объект и предмет истории психологии. Функции и задачи истории психологии в системе психологических дисциплин.
2. Основные этапы становления психологии (от учения о душе к фактам, закономерностям и механизмам функционирования психики).
3. Ассоцианизм и его основные принципы.
4. Структурализм и функционализм в психологии.
5. Бихевиоризм и его основные идеи (Д.Уотсон, К.Халл, Э.Толмен, Б.Скиннер). Практические приложения бихевиоризма.
6. Экспериментальная психология и рефлексология: основные положения (И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов).
Ответьте на следующие вопросы:
1. В чем причина методологического кризиса в психологии?
2. Какие направления исследования существуют в школе бихевиоризма?
3. Почему бихевиористы считали нужным исключить сознание из предмета психологии?
4. Какой метод исследования поведения был разработан Торндайком?
5. Каковы причины модификации классического бихевиоризма?
6. Проблема инсайта и подход к её изучению в гештальтпсихологии.
|
|
основная литература:
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М: Академия, 2012. 464 с.
2. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с.
б) дополнительная литература:
1. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. Учебное пособие. М.: Академия, 1996. 416 с.
2. Ждан А.Н. История психологии. М.: Изд-ва МГУ, 1990. 367 с.
3. Маджуга А.Г. История психологии. Стерлитамак: СГПА, 2008. 56 с.
Практическое занятие № 4-5