Одной из организационных форм самостоятельной работы студентов специальности «юриспруденция» является решение практических задач. Данная форма самостоятельной работы применяется преподавателем, как в аудиторное время под непосредственным руководством, так и внеаудиторное время в качестве домашнего задания. При этом, получив задание, студент должен ясно представлять, в чем заключается его суть, и каким образом будет проверяться его выполнение.
Основная функция преподавателя - создание возможности каждому студенту в процессе изучения дисциплины «Муниципальное право» перейти от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой студентом самостоятельно и полной замене контроля со стороны преподавателя самоконтролем. Это способствует развитию профессиональных качеств у студентов. Таких как, способность:
Ø принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Ø толковать различные правовые акты по организации местного самоуправления;
|
|
Ø анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере организации местного самоуправления;
Ø применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы муниципального права в своей будущей профессиональной деятельности и др.
Кроме того, получая соответствующее задание, студент должен объективно оценить свои силы и имеющиеся знания для решения данной задачи, а в случае необходимости изучить дополнительную литературу или конкретные нормативные правовые акты, регулирующие поставленные в задаче вопросы. В связи с этим у студентов активизируется процесс мышления, самостоятельного поиска ответа и умение формулировать аргументы, отстаивая свою позицию при ответе на поставленные в задаче вопросы.
Таким образом, решение практических задач требует, как правило, от студента умения применять полученные знания в новой для него ситуации, что, в конечном счете, способствует формированию познавательных способностей будущих специалистов, а также выработки твердых умений и навыков их самостоятельного применения в профессиональной практической деятельности.
Примеры практических задач и практических заданий представлены в Разделе II по отдельным темам семинарских занятий и могут быть использованы в качестве домашнего задания.