Примерные задания для контрольной работы

1. Посмотрите одну из телевизионных передач с участием психологов. Охарактеризуйте невербальное (внешний вид, голос, жестикуляцию, мимику, позы и др.) и вербальное (слова, комментарии) поведение психолога в студии. Составьте свое мнение об этом профессионале, учитывая свое первое впечатление. Что Вам понравилось и не понравилось в его поведении и действиях. Результаты наблюдения оформите письменно. Выделите объективные и субъективные критерии оценки.

2. Используя знания трансактного анализа Э.Берна, опишите 6-8 игр, наиболее распространенных в различных организациях (сетевой маркетинг, государственное предприятие, школа, ВУЗ, коммерческое предприятие и т.д.). Существуют ли гендерные организационные игры? Приведите подробные примеры.

3. Используя основную литературу написать сообщение на одну из следующих тем:

  1. Акцентуации характера и их возможные проявления в профессиональной деятельности.
  2. Выученная беспомощность и ее проявления в профессиональной и личной жизни.
  3. Профессиональная некомпетентность. Проявления, причины, профилактика.
  4. Профессиональные деформации. Причины, типы профдеформаций и их проявления, профилактика.

Основная литература к заданию № 3:

  1. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи. Челябинск, 1999
  2. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.
  3. Козлов В.Н. Физиология и психология труда: Научные основы оценки тяжести и напряженности труда. Саратов, 1984; Филиппов А.В. Работа с кадрами: пси­хологический аспект. М., 1990.
  4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  5. Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. М, 2002.
  6. Ромек В. Поведенческая психотерапия: Учеб. Пособие. – М.: «Академия», 2002. – 192 с.

4. Проведите одну деловую консультацию со своим знакомым в течение 45-50 минут. Консультацию запишите на диктофон, а потом перепишите на бумагу.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

  1. Предмет и задачи консультативной психологии.
  2. Определение и цели психологического консультирования.
  3. Связь психологического консультирования и психотерапии.
  4. Принципы психологического консультирования.
  5. Теория личности и практика индивидуального консультирования.
  6. Структура процесса консультирования.
  7. Виды психологического консультирования организаций.
  8. Этические аспекты психологического консультирования организаций.
  9. Роль и место консультанта в консультировании организаций.
  10. Требования к личности консультанта – модель эффективного консультанта организаций.
  11. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.
  12. Профессиональная подготовка консультанта.
  13. Определение консультативного контакта.
  14. Сопротивление.
  15. Физические компоненты консультационного контакта.
  16. Эмоциональные компоненты консультационного контакта.
  17. Навыки поддержания консультативного контакта.
  18. Перенос и контрперенос в личностном консультировании.
  19. Первая встреча в консультировании.
  20. Оценка проблем в консультировании организаций.
  21. Личностно–ориентированное направление в организационном консультировании.
  22. Социально-организационное направление в организационном консультировании.
  23. Общее консультирование организаций.
  24. Кадровое консультирование.
  25. Личностное консультирование.
  26. Коучинг.
  27. Основные техники и процедуры консультирования.
  28. Беседа и интервью в организационном консультировании.
  29. Ошибки начинающего консультанта.
  30. Оценка результатов организационного психологичекого консультирования.
  31. Основные направления деятельности психолога-консультанта на предприятии.
  32. Психодиагностика в консультировании организаций.
  33. Специфика дистантного психологического консультирования.
  34. Мифы психотерапии и их функции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: