Оценка предложений

Общая оценка при принятии решения об окончательном выборе

консультационной фирмы (консультанта) выносится на основе анализа ряда

факторов.

Одним из слагаемых в общей оценке является оценка предложений.

Основной целью сравнения поданных консультантами предложений с

техническим заданием является выявление глубины понимания ожиданий

клиента, специфики клиентной организации.

Результаты оценки консультационных фирм

Наименование Результат по фирмам (консультантам)
     
Оценка технического предложения      
Составление предложений по техническому заданию      
Сравнение уровня цен и качества услуги      
Презентация предложения      
Определение сильных и слабых сторон      
Заключение по фирме (консультанту)      

Ниже дана методика проведения рейтинговой оценки технических

предложений. Прежде всего нужно определить значимость каждого раздела

предложения: опыт фирмы (консультанта), план работы, квалификация

консультантов.

Клиент должен быть готов к тому, что по соображениям

конфиденциальности консультанты не назовут конкретные предприятия, на

которых они работали раньше, а обозначат лишь отрасль, размер предприятия и

проблему. Но даже получив информацию о бывших клиентах, а в лучшем

случае – рекомендации, клиент не застрахован от неудачи. Консультационная

фирма может направить для работы в проекте другую команду (так скорее

всего и произойдет). Поэтому в различных методиках оценка опыта работы

консультационной фирмы имеет небольшой удельный вес. В рабочих планах

консультанты обязаны указывать, подробно описывать план своих действий,

методический инструментарий по решению проблемы, свое видение роли

клиента в проекте. Клиент должен оценить четкость, логичность составления

рабочего плана, соответствие техническому заданию. Наибольший вес в оценке

– в соответствии с методикой имеет квалификация консультантов. Это

означает, что при прочих равных условиях предпочтение отдается

консультационной фирме, которая сформирует команду.

Рассмотрим условный пример рейтинговой оценки технических

предложений.

1. Удельный вес критериев:

Команда консультантов – 0,5;

Рабочий план – 0,3;

Опыт консультационной организации – 0,2.

2. Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале (от 1 до 10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: