Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения

В методическом плане «Психодиагностика» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как: «Социальная психология», «Психодиагностика», «Системные методы в психологии», «Психология личности», «Психология управления», «Конфликтология», «Организационная психология», «Психология лидерства».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-1 Владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения
ОК-4 использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
ОК-7 восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
ОКВ-8 Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность, способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
ОКВ-5 Способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений
ПК-2 отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций
ПК-4 осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-5 выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-9 применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
ПК-10 пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПК-12 проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии

Для освоения изучаемой учебной дисциплины студент должен:

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам Код компетенции
Знать закономерности мышления, приемы обобщения, анализа и синтеза фактов и теоретических положений; психологическую систему категорий и методов; техники установления доверительного контакта и диалога, убеждения; особенности принятия организационно-управленческих решений; закономерности работы в команде и этические принципы работы психолога; методы и техники отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций; стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; специфику психического функционирования человека; теории психологии, категории и методы психологии специфику профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; методы проведения стандартного прикладного исследования; ОКВ-1 ОК-4 ОК-7 ОКВ-8 ОКВ-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-9 ПК-10 ПК-12
Уметь: применять техники обобщения, анализа и синтеза фактов и теоретических положений; применять систему категорий и методов психологии; применять техники установления доверительного контакта и диалога с клиентом, техники убеждения; принимать сложные организационно-управленческие решения; работать в команде и использовать этические принципы работы психолога; применять методы и техники отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций; применять стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; распознавать специфику психического функционирования человека; применять комплексно теории психологии, категории и методы психологии; определять актуальные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности; применять методы проведения стандартного прикладного исследования; ОКВ-1 ОК-4 ОК-7 ОКВ-8 ОКВ-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-9 ПК-10 ПК-12
Владеть: навыками системного мышления, приемами обобщения, анализа и синтеза фактов и теоретических положений; навыками применения психологической системы категорий и методов; навыками установления доверительного контакта и диалога, убеждения; навыками принятия организационно-управленческих решений; навыками этической работы в команде; навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций; навыками применения процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; навыками анализа специфики психического функционирования человека; навыками применения базовых теорий, категорий и методов психологии навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; навыками проведения стандартного прикладного исследования; ОКВ-1 ОК-4 ОК-7 ОКВ-8 ОКВ-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-9 ПК-10 ПК-12

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

код компетенции наименование и (или) описание компетенции
ОК-4 использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
ОК-7 восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
ОКВ-8 Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность, способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
ПК-4 осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-9 применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
ПК-10 пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПК-12 проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
ПК-19 самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни
ПК-21 анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах
ПК-22 проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
ПК-23 реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп
ПКВ – 1у пониманию психологических закономерностей управленческой деятельности и управленческих отношений, участию в проведении психологических исследований труда руководителя и участию в комплексе мероприятий психологического обеспечения профессиональной деятельности руководителя
ПКВ-3у пониманию специфики феномена сотрудничества и работы в управленческой команде, а также оказанию психологической помощи в формировании управленческой команды
ПКВ-4у анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
ПКВ – 5у пониманию основных психологических мотивов и механизмов принятия решений, и оказанию психологической помощи руководству по организации процесса принятия управленческих решений;
ПКВ-8у участию в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации, планированию и осуществлению мероприятий психологической помощи руководству, направленной на реализацию целей, стратегического развития персонала.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции
Знать категории и методы психологии, необходимых для решения типовых задач в области управленческого консультирования; барьеры восприятия, техники эффективного общения и установления доверительного контакта, техники убеждения и манипулирования, а также защиты от манипулирования; технологии принятия организационно-управленческих решений, планирования и целеполагания; специфику психодиагностических методик, применяемых на разных этапах управленческого консультирования; методы оказания индивиду, группе, организации психологической помощи для завершения консультирования и написания рекомендаций и отчета по проделанной работе; законы, теории, принципы и методы изучения и описания организационных проблем; специфику профессиональных задач в области управленческого консультирования; правила и принципы проведения исследования и диагностики на первых этапах управленческого консультирования; особенности своих профессиональных компетенций; закономерности взаимодействия в трудовых коллективах, организационного климата, работы персонала организации; интерактивные методы и психологические технологии развития сотрудников для охраны их психологического здоровья; психологические закономерности управленческой деятельности: специфику принятия решений, тайм-менеджмента, планирования и целеполагания, роль и функции руководителя в организационных процессах; специфику работы группы и законы формирования управленческой команды, техники управления конфликтами; модели и техники эффективных коммуникаций в организации; основные психологические мотивы, техники и механизмы принятия решений; стратегии управления человеческими ресурсами организации, технологии стратегического развития персонала ОК-4 ОК-7 ОКВ-8 ПК-2 ПК-4 ПК-9 ПК-10 ПК-12 ПК-19 ПК-21 ПК-22 ПК-23 ПКВ – 1у ПКВ-3у ПКВ-4у ПКВ – 5у ПКВ-8у
Уметь применять категории и методы психологии, необходимых для решения типовых задач в области управленческого консультирования; применять техники эффективного общения и установления доверительного контакта, техники убеждения и манипулирования, а также защиты от манипулирования; применять технологии принятия организационно-управленческих решений, планирования и целеполагания; применять психодиагностические методики, отбирать их в соответствии с целями управленческого консультирования; применять методы оказания индивиду, группе, организации психологической помощи для завершения консультирования и написания рекомендаций и отчета по проделанной работе; применять законы, теории, принципы и методы психологии для изучения и описания организационных проблем; применять техники постановки профессиональных задач в области управленческого консультирования; применять правила и принципы проведения исследования и диагностики на первых этапах управленческого консультирования; определять особенности своих профессиональных компетенций; определять закономерности взаимодействия в трудовых коллективах, организационного климата, работы персонала организации; применять интерактивные методы и психологические технологии развития сотрудников для охраны их психологического здоровья; определять психологические закономерности управленческой деятельности: специфику принятия решений, тайм-менеджмента, планирования и целеполагания, роль и функции руководителя в организационных процессах; определять специфику работы группы и законы формирования управленческой команды, техники управления конфликтами; применять модели и техники эффективных коммуникаций в организации; определять основные психологические мотивы, техники и механизмы принятия решений; применять стратегии управления человеческими ресурсами организации, технологии стратегического развития персонала ОК-4 ОК-7 ОКВ-8 ПК-2 ПК-4 ПК-9 ПК-10 ПК-12 ПК-19 ПК-21 ПК-22 ПК-23 ПКВ – 1у ПКВ-3у ПКВ-4у ПКВ – 5у ПКВ-8у
Владеть навыками применения категорий и методов психологии, необходимых для решения типовых задач в области управленческого консультирования; навыками применения техник эффективного общения и установления доверительного контакта, техник убеждения и манипулирования, а также защиты от манипулирования; навыками применения техник принятия организационно-управленческих решений, планирования и целеполагания; навыками отбора и применения психодиагностических методик в соответствии с целями и этапами управленческого консультирования; навыками применения методов оказания индивиду, группе, организации психологической помощи для завершения консультирования и написания рекомендаций и отчета по проделанной работе; законами, теориями, принципами и методами психологии для изучения и описания организационных проблем; техниками постановки профессиональных задач в области управленческого консультирования; навыками проведения исследования и диагностики проблемы на первых этапах управленческого консультирования; навыками определения особенностей своих профессиональных компетенций; навыками анализа закономерностей взаимодействия в трудовых коллективах, организационного климата, работы персонала организации; навыками применения интерактивных методов и технологий развития сотрудников для охраны их психологического здоровья; навыками определения и коррекции основных задач управленческой деятельности; навыками диагностики работы группы и анализа формирования управленческой команды, техниками управления конфликтами; техниками эффективных коммуникаций в организации; навыками коррекции процессов принятия решений; навыками управления человеческими ресурсами организации, технологиями развития персонала ОК-4 ОК-7 ОКВ-8 ПК-2 ПК-4 ПК-9 ПК-10 ПК-12 ПК-19 ПК-21 ПК-22 ПК-23 ПКВ – 1у ПКВ-3у ПКВ-4у ПКВ – 5у ПКВ-8у

В свою очередь знания и умения по дисциплине будут востребованы в прикладных исследованиях, практической деятельности бакалавров, а также при изучении курсов «Психология сотрудничества и формирования управленческой команды», «Психология принятия решения», «Тренинг "Организация работы группы по выработке и принятию решения"», «Тренинг "Ролевой репертуар менеджера"».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в процессе обучения, а также практической работы психолога как консультанта, сопровождающего организацию для анализа, диагностики и разрешения ее проблем и задач на научной основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: