Примерная тематика домашних заданий

В качестве внешнего консультанта разберите следующие кейсы, с точки зрения методов, применяемых на каждом из 5 этапов процесса управленческого консультирования:

1. Фирма осваивает выпуск совершенно нового продукта и чтобы опередить конкурентов при выходе на рынок, необходима работа организации в две смены. Руководитель обращается за советом, как получить поддержку коллектива в этом.

2. В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Он просит совета, как добиться поддержки коллектива в этом.

3. Руководитель должен выступить на собрании со своей программой изменений. Он боится саркастических возгласов из зала: «Кому это надо» и просит вас подготовить его к этому собранию.

4. Один из подчиненных руководителя, который к вам обратился, постоянно предлагает проекты, которые мало осуществимы в данных условиях. Коллеги- руководители других отделов, относятся к нему с сарказмом. Ваш клиент хочет поддержать этого сотрудника, соединить его фантазии и свои деловые качества. Он просит помочь ему в этом.

5. В связи с тяжелым положением организации в ней появляется внешний управляющий по банкротству, довольно молодой, но способный человек. Его цель- помочь предприятию преодолеть кризисный период. Директор этой организации всячески препятствует действиям этого человека, полагая, что его направили для разорения организации, каким образом сделать так, чтобы директор стал союзником.

6. Руководитель направляет двух человек в командировку, но один от этого категорически отказывается, мотивируя плохими межличностными отношениями между ними. Как добиться результата.

7. Сотрудник подал заявление об уходе по собственному желанию. Но когда руководитель спрашивает об этом, он получает ответ: «Как раз с вами я не хотел бы об этом говорить». Руководитель хочет его удержать.

8. Руководитель возглавляет отдел, в который пришел новый сотрудник – щеголь. Сравнив, мысленно себя с ним, руководитель приходит к выводу, что он не в выигрыше. Среди подчиненных распространилась шутка насчет покроя брюк и пиджака. Руководитель спрашивает как себя вести.

9. На сборочном конвейере освободившееся место заняла новая работница. Он старается, но не успевает за ритмом работы. Она не может трудиться так, как остальные члены бригады, и задерживает процесс. В бригаде начались ссоры. Вас просили разобраться.

10. Непосредственный начальник одного руководителей уже не в первый раз через голову руководителя отдает поручения его заму. Руководителю это не нравится, и он приходит к вам за советом.

11. Руководитель организации в командировке. В его отсутствии главный механик ставит на нее работать молодого перспективного специалиста. Но эта машина ранее была обещана пожилому опытному водителю. Руководитель возвращается из командировки и пожилой водитель ставит его перед выбором: или мне отдают машину или я ухожу.

12. Руководитель спрашивает, как лучше отдавать указания подчиненным.

13. Руководитель спрашивает, как стимулировать персонал нематериально.

14. Предприниматель просит совета, как подобрать надежного управляющего, который бы не присваивал деньги.

15. Менеджер жалуется на то, что лучшие идеи приходят к нему, после совещания, и он хотел бы стать более быстрым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: