Требования к созданию и применению контрольно-измерительных материалов

Тестовые задания, входящие в содержание средств ИКТ, должны отвечать системе специфических требований, в которую, в первую очередь, входят требования предметной чистоты содержания, определенности, валидности, однозначности, простоты, надежности, правильности формы, локальной независимости, технологичности и эффективности.

Различают содержательную и функциональную валидность. Содержательная валидность – это соответствие теста содержанию контролируемого учебного материала. Функциональная валидность – соответствие теста оцениваемому уровню деятельности.

Выполнение требования определенности (общедоступности) теста необходимо не только для понимания каждым учащимся того, что он должен выполнить, но и для исключения правильных ответов, отличающихся от эталона.

Требование простоты теста означает, что тест должен иметь одно задание одного уровня и не должен состоять из нескольких заданий разного уровня усвоения.

Однозначность определяется как одинаковость оценки качества выполнения теста разными экспертами.

Понятие надежности тестирования определяется как вероятность правильного измерения уровня усвоения. Требование надежности заключается в обеспечении устойчивости результатов многократного тестирования одного и того же школьника.

Построение компьютерных систем автоматизации тестирования на базе средств ИКТ, как правило, происходит с учетом следующих этапов:

· разработка тестовых заданий по отдельным школьным дисциплинам и отдельным темам этих дисциплин;

· разработка структуры тестовых заданий;

· применение различных подходов к диагностике результатов обучения школьников;

· определение и применение критериев отбора содержания тестовых заданий;

· выявление особенностей применения систем тестового контроля знаний в обучении, прогнозировании, контроле;

· выявление приемов и шкал для определения оценки, получаемой школьниками в результате тестирования;

· исследование возможных путей информатизации и автоматизации тестового измерения результатов обучения;

· построение контрольно-измерительных средств ИКТ, их апробация и доработка;

· формулирование рекомендаций по практическому применению контрольно-измерительных средств ИКТ в рамках общего среднего образования.

Основными преимуществами заданий, представляемых в тестовой форме, по сравнению с традиционными задачами и вопросами, являются краткость, логическая структурированность, стандартизованность и единая относительно простая процедура проведения тестирования и оценки его результатов. Именно эти преимущества делают тесты наиболее пригодными для оценки результатов обучения школьников и проверки соответствия этих результатов требованиям государственных стандартов образования. Подобные формы представления тестовых заданий максимально упростили их формализацию и позволили создать средства ИКТ, автоматизирующие процессы педагогического контроля и измерений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: